search
main
0

Эпицентр

На этих страницах мы решили опубликовать отрывки из исследовательских работ, присланных на всероссийский конкурс «Права ребенка в новом веке». Это попытка посмотреть, что сами дети предлагают по поводу их же собственной защиты. Их взгляд лишь кажется наивным и, может быть, неуверенным, но здесь присутствует самое ценное – непосредственность, нами, взрослыми, утраченная. Мы научились скрывать свои намерения и мысли, дети этого не умеют. Они говорят и пишут, что думают…

Среди главных причин роста наркомании можно выделить: дефицит знаний, социально-экономическую нестабильность в обществе, несовершенство правовой базы. Необходимо привлечь внимание всей общественности к проблеме наркомании. Должно быть много роликов о вреде наркотика. Нужно проводить акции на ТВ, пропагандировать здоровый образ жизни. О вреде наркотиков должны рассказывать те люди, которые смогли вылечиться и ощутить разницу, как они жили тогда и теперь, а также те из них, друзьям которых это сделать не удалось…

Мария Рузанкина, 8-й кл.

пос. Чамзинка, Мордовия

Школа является мощным источником стрессовых воздействий. Не у всех первоклассников одинаково наступает благоприятная адаптация, у некоторых она не наступает даже к концу учебного года, а стандарты обучения для всех одинаковые. Развод родителей отрицательно сказывается на здоровье ребенка, но никогда еще в государстве не было специальной программы, направленной на психологическую поддержку таких детей (родителям не до того, а школе тем более). Реклама про пиво воспринимается как руководство к действую, ее нужно немедленно запретить.

В законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 1998 г. предусмотрены обеспечение прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на защиту от неблагоприятной информации, наносящей вред здоровью, на защиту в трудной жизненной ситуации, гарантируется бесплатное медобслуживание, пользование соцструктурой (стадионы, бассейны и пр.). Но бесплатными сегодня бывают только озера и реки, а также самостоятельно залитые ребятами катки. Так внесите изменения в этот закон и допишите, что гарантии обеспечиваются детьми самостоятельно и взрослые смотрят на это со стороны и радуются, что их никто ни о чем не просит.

Анна Степанова, 11-й кл.

Пермь

Хотя мы и подростки, но приходим к выводу, что по телевизору смотреть нечего: жестокость, повальное убийство, дикость, кровь, насилие. А разве к нам прислушиваются взрослые? Кому подражать молодежи в современных условиях? Бандитам, мафиози, ворам, ведь они – современные герои литературы и кино. Интересных детских передач почти не бывает. Почему не снимать и не показывать фильмы про адмирала Ушакова, Нахимова, Суворова, а сколько сериалов можно снять по произведениям М.Н.Волконского («Воля судьбы», «Забытые хоромы» и т.д.).

Е. Бояркина,9-й кл.

Дубенский р-н, Мордовия

Существенную помощь в решении проблем наркотиков могут оказать агитбригады школьников, которые будут встречаться с медиками, химиками, юристами, специалистами, а затем рассказывать в своей школе обо всех вредных последствиях. Возможно было бы ввести факультативное занятие по здоровому образу жизни, который бы готовили сами учащиеся и приглашали учеников других классов. Действенным могло бы оказаться знакомство школьников с лечащимися от наркомании подростками, ведь если они будут оказывать помощь таким ребятам в выздоровлении, то невольно станут борцами против наркотиков.

Анна Миридонова, 11-й кл.

Ульяновск

Каждый выбирает по себе. Выбираю тоже, как умею,

Ни к кому претензий не имею, каждый выбирает по себе.

Кто-то выбирает спорт, здоровье, делает зарядочку с утра,

Ходит на уроки физкультуры, будет он здоровеньким всегда.

Кто-то выбирает быть ученым – формулы выводит на листке.

Хочешь? Будет он тебе примером, будешь вместе с ним на высоте!

Если бросишь пить ты и курить, в жизни все получится тогда,

Не закрой ты бедами свой путь, осознай, что жизнь у нас одна!

Анна Воробьева, 11-й кл.

с. Грибовка, Амурская область

Даже находясь в детском доме, ребенок должен знать о своих реальных правах в этом мире. По закону лишенные родительских прав граждане могут еще иметь детей. Это крайне несправедливо. Кроме того, мне известен случай, когда мать убила свою трехлетнюю дочь за то, что она мешала ей вести разгульный образ жизни, женщину осудили на 20 лет, но выйдя из тюрьмы она снова может родить. Я допускаю, что люди могут исправиться, но, во-первых, не все, во-вторых, дети – не подопытные кролики, чтобы на них проверять степень исправления их родителей.

Татьяна Рябченко, 10-й кл.

п.Красная Яруга, Белгородская область

Указ о ТВ: перенести все сериалы для взрослых на более позднее время, эфирное время с 16 до 20 часов отдать детям, обязательно ввести передачи по психологии детей-подростков, показывать как можно больше информационных телепередач, дающих дополнительный материал по учебной программе, установить контроль за речью ведущих, ввести телепередачи, знакомящие детей с их правами, не прерывать детские фильмы рекламой.

Сергей Колесников, 8-й кл.

Инсар, Мордовия

Условия нашей социальной семьи максимально приближены к домашним. Мне в этом доме уютно и спокойно. Здесь защищены мои права и интересы, но у меня есть и обязанности, я должен соблюдать общий и индивидуальный режимы, а также правила общежития в детском доме, поведения на улице и в общественных местах. Наряду со взрослыми мы участвуем в самоуправлении. Один каникулярный день дает нам право побывать в роли воспитателя, врача, завхоза, повара, директора, а «Совет справедливых» спрашивает с воспитанника так же, как и взрослые. Каждый из нас посещает какой-нибудь кружок по своему интересу и выбору в учреждениях города. Неважно, чем мы будем заниматься во взрослой жизни: лечить людей, ремонтировать машины, растить хлеб или строить заводы, главное, делать это творчески, с фантазией и выдумкой, с любовью. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше.

Дмитрий Виноградов

Вологда

Опять лечу я в бездну, зачем, не понимаю…

Зачем, скажите люди, нужна мне жизнь такая?

Без папы и без мамы мне жизнь не дорога,

Не знаю я родителей, я с детства сирота…

Куда же они делись, никак я не пойму,

Меня одну оставили на свете сироту…

Мне руки протяните, пролейте в душу свет,

Но только не скажите в ответ ребенку «нет»…

Большинство детей не знают своих прав, т.к. в образовательных учреждениях эта информация дается поверхностно, кроме того, в библиотеках отсутствует текст конвенции о правах ребенка. Хотелось бы, чтобы в школах, в СМИ давалось больше сведений молодому поколению о его правах. Отсюда возникает необходимость дальнейшей работы по этой проблеме.

Аня Сивоконенко, 10-й кл.

Иркутская область

Как бы ни был хорош детский дом, он никогда не сможет заменить семью, а для этого необходимо сделать следующее. Повысить социальные гарантии одиноких матерей и семей, воспитывающих детей на пособия и дотации, обеспечивать бесплатное принудительное лечение родителей-наркоманов и алкоголиков, готовить школьников к будущей семейной жизни и рассказывать о последствиях ранней незапланированной беременности. В век высоких технологий, которыми так гордится общество, существование одиноких детей должно быть на совести каждого человека. С помощью телевизионных передач и интернета можно было бы рассказывать о таких детях, и я думаю, есть люди, у которых дрогнет сердце, и с каждым таким трепетом на одного одинокого ребенка в стране будет становиться меньше.

Г. Чиняева, 10-й кл.

Саранск, Мордовия

А знают ли об этих правах наши родители? Я думаю, что большинство родителей об этом не знают. Значит, со всей остротой стоит вопрос правового просвещения родителей, чтобы они действительно на деле могли защищать права и интересы детей-учащихся…

Не секрет, что если сравнивать школы сельской местности и городов, то ребята городских школ получают более качественное образование. Возникает резонный вопрос: почему мы обделены? Может быть, на эту сторону сельской школы стоило бы обратить внимание, чтобы вырастить действительно конкурентоспособных специалистов будущего. Можно же сделать нашу школьную жизнь ярче. Например: хотелось бы, чтобы школа будущего имела возможности для всестороннего развития: спортивные комплексы, бассейн, читальный зал с выходом в интернет, просторные столовые. Мы не просто готовимся к взрослой жизни. Мы уже живем и хотим жить сейчас, а не когда-то потом.

Альбина Батыршина, 11-й кл.

Республика Башкортостан

Изучение еще в школе технических, математических, юридических дисциплин, основ экономики и психологии, прохождение психологического тестирования по определению направленности способностей и особенностей темперамента помогает 11-классникам самостоятельно и осмысленно осуществить профессиональный выбор, ориентироваться на рынке труда. Нам много дают разных знаний в школе, а как эти знания используются людьми разных профессий, мы не знаем. Было бы здорово, если бы в школе об этом рассказывали. А если бы ТВ вместо нескольких ужасных боевиков придумало и показывало интересные передачи о людях разных профессий, достигших совершенства в своем деле, то, я думаю, рейтинги канала нисколько бы ни упали.

Елена Колобаева, 8-й кл.

Пермская область

Я бы так хотел, чтобы в нашем поселке было больше людей, как раньше. Чтобы построили какие-нибудь курорты, здравницы. Хорошо было бы, если бы нашелся какой-нибудь спонсор или какая-нибудь организация обратила внимание на наш маленький, но экологически чистый, с богатыми природными ресурсами поселок. И тогда, мне кажется, жизнь как молодежи (а она, я думаю должна остаться в селе), так и пожилых людей будет намного лучше. А самое главное, хотелось бы, чтобы в нашем поселке открыли среднюю школу. Ведь так неохота куда-то ездить. Когда я вырасту, выучусь, то обязательно вернусь жить в мой родной поселок (надеюсь, что он не «зачахнет», как многие подобные населенные пункты нашей страны.

Артур Петров, 9-й кл.

п. Иоссер, Республика Коми

Проникновение преступной идеологии в молодежную среду приводит к тому, что в сознании некоторой части подростков и молодежи укрепляется мнение о том, что быть судимым, носить знаки принадлежности к преступному миру чуть ли не признак высочайшей доблести… Бороться с этим возможно лишь противопоставив преступной идеологии идеи добра, взаимоуважения, уважения к честному труду, любви к близким. Способствовать этому, на мой взгляд, может правовое просвещение в школах.

Тоня Исмаилова, 8-й кл.

Ставропольский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте