Что изучать в русской школе, какой она должна быть, решали участники седьмой Всероссийской конференции “Русская школа как система воспитания и образования”.
Конференцию организовали Министерство образования, Национальный фонд “Русская школа”, отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата при участии Совета Федерации, Московского комитета образования и Академии повышения квалификации работников образования.
Многие выступавшие пытались определить характерные черты русской школы. Это неразрывность воспитания и образования, опора на народную культуру, личностно-ориентированные технологии, изучение родного края, патриотизм и историзм, православность. Но дать определение, что же такое русская школа, оказалось сложно. Все зависит от того, как на нее смотреть. Либо как на комплекс школ с этнокультурным компонентом, либо как на целостную государственную систему образования в стране, где русских более 75 процентов населения.
Русские школы сегодня не имеют единого координационного центра. Школы возникают в основном благодаря энтузиазму педагогов, на нем и держатся.
Второй день конференции был отведен для работы по секциям. В этом году их прибавилось. Открылись секции “Православные и духовные ценности в современной русской школе” и “Воспитание подростков с девиантным поведением”.
Виктор БОЧЕНКОВ
Комментарии