Сегодня «Учительская газета» вновь рассказывает своим читателям о национальных сборных на международных предметных олимпиадах. На этот раз о физиках и математиках. Результаты выступлений команд, владеющих этими дисциплинами в совершенстве, из года в год становятся лучше. Впрочем, их тренеры готовы размышлять не только о причинах успеха, но и делиться своими сомнениями.
Перед победителями научных олимпиад международного уровня открыты двери любых университетов мира, но участники российской команды, несмотря на высокие достижения, предпочитают учиться в родной стране. Ответ о том, почему наших золотых медалистов привлекают отечественные вузы, попытался найти руководитель национальной сборной на Международной математической олимпиаде Назар АГАХАНОВ.
– Назар Хангельдыевич, медальная статистика последних лет показывает, что российская сборная выступает на Международной математической олимпиаде все лучше и лучше. Как это удается?
– Какова была ситуация в этом году?
– Значит, в этом году не удалось подготовиться на том уровне, которого требует эта борьба?
– Назар Хангельдыевич, а какую роль в этой системе играет Всероссийская олимпиада школьников?
– Решает ли какие-то задачи по подготовке к такого рода олимпиадам школьный учитель?
– Тогда кто участвует в становлении математического таланта?
– Итак, Всероссийская олимпиада покорилась, за плечами участие в международной. Какова дальнейшая судьба одаренного школьника?
Физика воспитывает особый образ мышления и прежде всего учит решать многоходовые задачи. Трудно даже представить, на каком высоком уровне с ними справляются победители международных интеллектуальных состязаний! И, естественно, им готовы покориться даже вершины бизнеса, ведь здесь умение просчитывать действия на несколько шагов вперед весьма ценно. О том, в каких сферах достигают успеха юные физики, рассказывает руководитель национальной сборной на Международной физической олимпиаде Станислав КОЗЕЛ.
– Станислав Миронович, в этом году участники сборной превзошли ваши ожидания или, наоборот, могли продемонстрировать еще более высокий уровень?
– Что было в рамках этой олимпиады самым трудным?
– Меняется ли как-то подготовка сборных, чтобы соответствовать этим требованиям?
– Какую роль в процессе подготовки играет Всероссийская олимпиада школьников?
– Станислав Миронович, есть ли какие-то регионы в стране, в которых ребята ежегодно доходят до заключительного этапа ВОШ, а затем попадают в сборную?
– Дальше в дело вступает тренер сборной. Какие недостатки школьного физического образования ему необходимо скомпенсировать?
– Каким образом складывается профессиональная и научная судьба победителей ВОШ и Международной физической олимпиады?
Комментарии