search
main
0

Энтузиасты от науки. Олимпиадное движение естественно-научного профиля держится на увлеченных педагогах

Сегодня «Учительская газета» вновь рассказывает своим читателям о национальных сборных на международных предметных олимпиадах. На этот раз о физиках и математиках. Результаты выступлений команд, владеющих этими дисциплинами в совершенстве, из года в год становятся лучше. Впрочем, их тренеры готовы размышлять не только о причинах успеха, но и делиться своими сомнениями.

Перед победителями научных олимпиад международного уровня открыты двери любых университетов мира, но участники российской команды, несмотря на высокие достижения, предпочитают учиться в родной стране. Ответ о том, почему наших золотых медалистов привлекают отечественные вузы, попытался найти руководитель национальной сборной на Международной математической олимпиаде Назар АГАХАНОВ.

– Назар Хангельдыевич, медальная статистика последних лет показывает, что российская сборная выступает на Международной математической олимпиаде все лучше и лучше. Как это удается?

– Какова была ситуация в этом году?

– Значит, в этом году не удалось подготовиться на том уровне, которого требует эта борьба?

– Назар Хангельдыевич, а какую роль в этой системе играет Всероссийская олимпиада школьников?

– Решает ли какие-то задачи по подготовке к такого рода олимпиадам школьный учитель?

– Тогда кто участвует в становлении математического таланта?

– Итак, Всероссийская олимпиада покорилась, за плечами участие в международной. Какова дальнейшая судьба одаренного школьника?

Физика воспитывает особый образ мышления и прежде всего учит решать многоходовые задачи. Трудно даже представить, на каком высоком уровне с ними справляются победители международных интеллектуальных состязаний! И, естественно, им готовы покориться даже вершины бизнеса, ведь здесь умение просчитывать действия на несколько шагов вперед весьма ценно. О том, в каких сферах достигают успеха юные физики, рассказывает руководитель национальной сборной на Международной физической олимпиаде Станислав КОЗЕЛ.

– Станислав Миронович, в этом году участники сборной превзошли ваши ожидания или, наоборот, могли продемонстрировать еще более высокий уровень?

– Что было в рамках этой олимпиады самым трудным?

– Меняется ли как-то подготовка сборных, чтобы соответствовать этим требованиям?

– Какую роль в процессе подготовки играет Всероссийская олимпиада школьников?

– Станислав Миронович, есть ли какие-то регионы в стране, в которых ребята ежегодно доходят до заключительного этапа ВОШ, а затем попадают в сборную?

– Дальше в дело вступает тренер сборной. Какие недостатки школьного физического образования ему необходимо скомпенсировать?

– Каким образом складывается профессиональная и научная судьба победителей ВОШ и Международной физической олимпиады?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте