Россия – страна парадоксов и контрастов. Мы к этому давным-давно привыкли. И все же то, что я увидела в селе Самарском, что всего-навсего в тридцати километрах от шумного, многолюдного Ростова, ошеломило меня всерьез и надолго. В школе, где удобства на улице, собрана такая техника, которой позавидовала бы иная московская гимназия. Одних интерактивных досок здесь шесть, а еще четыре ноутбука и три укомплектованных компьютерных класса.
Комментарий «УГ»КМ-школа – это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе интернет-технологий и объединяющий уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства автоматизации управления школой.Интернет-технологии, увлекательные уроки, смелые эксперименты – это еще не все. Наверное, самое главное, чтобы ребенку было комфортно, чтобы шел он в школу с удовольствием. Для большинства учителей самарской школы главное в профессии – творчество. Поэтому неудивительно, что эта сельская школа стала победителем инновационных программ в нацпроекте 2006 года, вошла в ассоциацию «Лучшие школы России» и получила гордое звание «Школа высшей категории».
– Когда-то Самарское было районным центром, большим и богатым, работал молочный завод и завод сельхозтехники. Сегодня, к сожалению, самарцам приходится работать в Ростове, благо он рядом. Потому-то и детей в основном ориентируем на городские профессии, стараемся давать им углубленные знания по тем предметам, которые они сами выбрали, – рассказывает Наталья Александровна Абрамова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, она же руководитель всей методической работы школы. – Особенность нашей школы в том, что у нас нет профильных классов в привычном понимании, профилизация старшеклассников идет по индивидуальному образовательному маршруту. Суть работы школы – обучение в группах начиная со второго по шестой класс. Этот широкомасштабный эксперимент самарская школа начала еще в 2001 году. Причем первая группа, как правило, сильная, вторая – средняя, третья – послабее. Это дает возможность объективно оценивать ученика, с ребенком работает не один учитель, а несколько, кроме того, коррекционная работа идет в группах сменного состав. В 10-11-х классах, когда идет профилизация, составляется индивидуальный план работы школы на основе индивидуальных планов учащихся, в расписании же отражен базовый уровень.
– Старшеклассники, особенно мальчишки, зачастую лучше разбираются в компьютере и интернет-технологиях, чем учителя. Между прочим, ребята помогли нам освоить интерактивные доски, которые мы купили благодаря победе в нацпроекте-2006, – с гордостью говорит Наталья Александровна.
Будущих компьютерных гениев мы обнаружили в школьной библиотеке. Оказалось, одиннадцатиклассники Григорий Григорян и Дмитрий Ищенко, закадычные друзья, в будущем хотят стать программистами, а сейчас вот помогают создавать школьный сайт. Вопреки мнению, что «ботаников» ничего, кроме компьютера и книг, не интересует, мальчишки оказались большими любителями спорта и не раз занимали призовые места.
Школьный библиотекарь Татьяна Владимировна Третьякова рассказала, что благодаря областной программе комплектования фондов сельских школьных библиотек было выделено 60 миллионов рублей. За счет этих средств и библиотека самарской школы пополнилась новой художественной литературой, такими востребованными справочниками и энциклопедиями.
Вообще, общаясь с учителями, завучами и директором школы Аллой Игнатьевной Алафиренко, я подметила интересную особенность – все они говорили о своей работе с таким интересом и воодушевлением, как будто речь шла о чем-то личном, семейном. Впрочем, школа для них и есть семья, большая, дружная, со своими радостями и горестями. Сейчас в ней 500 учеников.
– Ждем капитального ремонта, документация на него уже готова, – делится проблемами Алла Игнатьевна, – так что не зря покупали новое оборудование. Впрочем, дело ведь не только в технике, наша школа всегда славилась качественным образованием – за своих ребят стыдно никогда не было, – поступали и поступают в лучшие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова.
– Все наши учителя прошли повышение квалификации в Ростовском ИПК и ПРО, все владеют интернет-технологиями, все пользуются КМ-школой, автоматизированы рабочие места учеников, учителей, администрации и библиотекаря, – с гордостью говорит директор. – В базе КМ-школы более 1100 мультимедиауроков 5-11-х классов, представляющих собой электронные учебные пособия, более 20 тысяч тестовых заданий, есть практические курсы, тренинги.
с. Самарское, Ростовская область
Комментарии