Возможности для творчества неограниченны! Под таким девизом в нашем образовательном пространстве предлагаются ребятам возможности проявить свой талант и приобрести опыт свободного эмоционального общения и сотворчества.
Занятия музыкой, рисованием, театром, литературой для ребят с особыми образовательными потребностями не только приобретение широкого эстетического, культурного кругозора, но и важный личностный ресурс. Опыт музыкальной, театральной и художественной деятельности наиболее продуктивен сейчас, в школьные годы, когда ребенок только открывает свои силы для дальнейшей самореализации.
Ребята регулярно и очень охотно участвуют как в школьных и межрайонных мероприятиях, так и в событиях городского, российского и международного уровней. Московские фестивали «1+1», «Эстафета искусств» ежегодно собирают большие творческие коллективы педагогов и ребят для совместного творчества и выполнения конкурсных заданий. В прошлом году на фестивале по теме «По дорогам великой войны» ученики школы стали дипломантами в номинации «Интеллектуальная викторина», в наступившем 2021 году готовят новую творческую программу «Мы едем, едем, едем» по общей теме фестиваля «Путешествие по России». Проявить свои таланты может каждый, среди наших учеников есть кондитеры, гончары, операторы и декораторы.
Для ребят помладше более 10 лет школа является организатором творческого состязания – конкурса чтецов. С 2013 года конкурс приобрел масштаб международного. В последние годы в нем принимают участие около 1000 ребят! Ежегодно в школе проходит конкурс чтецов «Самый талантливый читатель», на котором ребята представляют любимое прочитанное произведение, сопровождая свое выступление показом творческой работы. В рамках открытой исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» ученик 4‑го класса Александр П. выполнил проект по культуре ислама, отмеченный дипломом победителя.
В школе есть своя «МультиСтудия» – курс дополнительного образования. Проекты, создаваемые учащимися, ежегодно участвуют в конкурсах Департамента образования и науки «Мастерская сказки», «Ресурсосбережение: инновации и таланты», в открытом фестивале детской анимации «Мульт-Горой».
В рамках конкурса, организованного управой района Дорогомилово и ГБУ г. Москвы, «Дети – детям», посвященного 75‑й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ученики 1-5‑х классов представили работы в номинациях «Плакат» и «Живопись». В своих работах ребята показали трудное военное время, героическое прошлое солдат и офицеров, тружеников тыла.
Совсем недавно учащиеся нашей школы приняли участие в патриотической акции «С песней к Победе» в рамках проекта «Мой район в годы войны». Они разучили, исполнили и записали гимн Москвы. Большая творческая работа объединяет вместе детей и педагогов, включает в активную деятельность, наполняет ресурсным содержанием.
В позитивном творческом пространстве, атмосфере сотрудничества, сотворчества проявляется феномен энерговыигрыша (термин ввел В.Е.Вифляев, внесший такое понимание сути творчества в современное научное пространство). Ученик, находясь в активной творческой позиции, становится успешным, приобретает значимость в собственных глазах, глазах учителя и окружающих. Основным эффектом участия ребят в любых внешних по отношению к образовательному процессу мероприятиях является создание ощущения социальной и личностной значимости собственной творческой деятельности за счет получения энерговыигрыша во время выступлений, творческих активностей и выставок и представления своих результатов широкой общественности, в том числе и в современном цифровом пространстве.
Дарья СЕМЕНОВА, музыкальный руководитель школы «Технологии обучения»
Комментарии