I сессия Молодежной педагогической школы Курской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки (МПШ) завершила свою работу. 120 молодых педагогов образовательных учреждений Курской области и студентов педагогических специальностей – активистов молодежных советов местных и первичных профсоюзных организаций прожили в лагере им. Ульяны Громовой три захватывающих дня…
Даже не успев внести вещи в свои комнаты, мы сразу поделились на команды и во главе с кураторами погрузились в круговорот событий. Максимально мобилизовав свои творческие способности, уже через час дружно, красиво, с задором и искрой предстали на линейке. Об официальном открытии сессии объявила председатель Курской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Ирина Васильевна Корякина. Нас приветствовали Александр Николаевич Худин – председатель областного Комитета образования и науки, Алексей Иванович Лазарев – председатель областной Федерации профсоюзных организаций, Галина Николаевна Подчалимова – ректор Курского института развития образования, Ольга Ивановна Бондарева – председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Курской области, руководители органов управления в сфере образования муниципальных районов и городов Курской области.Такое внимание со стороны социальных партнеров приятно и очень ответственно! Все слова, произнесенные на открытии школы, достойны того, чтобы их запомнить. Лейтмотив – на молодого педагога в наше время возложена серьезная миссия – не просто обучение детей, а формирование личности созидателя и достойного гражданина своей страны.На открытии команды представили свои названия: «Союз молодых специалистов» (куратор – учитель школы №31 Курска Оксана Голобокова); «Андроид» (куратор – учитель Махновской школы Суджанского района Алексей Костин); «Профонеры» (куратор – педагог дополнительного образования Дворца пионеров и школьников города Курска Алексей Геенко); «Быстрые! Энергичные! Молодые! Симпатичные!» (куратор – учитель гимназии №1 города Курчатова Наталья Чагина); «Новое поколение» (куратор – учитель Леженской школы Тимского района Владимир Татаренков).Воодушевленные содержательным началом, команды легко и с удовольствием преодолели все испытания предложенного сразу после линейки командного тренинга. У многих сложилось впечатление, что мы знаем друг друга давно – настолько похожими были наши увлечения, интересы, проблемы, да и мы сами! Охотно и открыто мы говорили друг другу о том, как важны чувство локтя и командный дух и в профессиональной деятельности. Логичным завершением событий первого дня стало представление команд на тему «Моя профессия – учитель!». В первый же вечер многие заговорили о той атмосфере, которая возникла, о духе МПШ: увлеченность, творчество, положительные эмоции и жажда общения, помноженные на ответственность, желание получить информацию, найти единомышленников и действовать!Нельзя не сказать об образовательном модуле первого дня. О системе образования Курской области, социальном партнерстве и Курской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки нам рассказали Марина Викторовна Боева, начальник отдела кадровой политики областного Комитета образования и науки, и Ирина Васильевна Корякина, председатель обкома профсоюза. Работая в своей школе, детском саду, не всегда задумываешься, насколько грандиозны педагогическое сообщество и наш профессиональный союз. Вот уж поистине беспокойное хозяйство! Многие из нас впервые услышали о том, что наша областная профсоюзная организация – а это 50 тысяч человек – одна из самых стабильных и активных в России.После вечерних мероприятий каждый получил возможность поделиться впечатлениями о прожитом дне и своими мыслями на тему «Современный учитель – это…».Утро началось с разминки. После первых аккордов заводных мелодий и призывов к флэшмобу народ быстро проснулся и взбодрился. Как же это здорово – свежий сосновый воздух, позитивная компания и предвкушение чего-то интересного!А впереди нас ожидал насыщенный и содержательный день. После первых же минут завязавшегося на круглом столе обсуждения проблем адаптации молодых педагогов в образовательных учреждениях мы поняли: все серьезно, в нас видят взрослых партнеров, способных дать, возможно, неожиданные, но продуманные предложения. Эксперты круглого стола – начальник отдела кадровой политики областного Комитета образования и науки Марина Боева, ректор КИРО Галина Подчалимова, директор Курского педагогического колледжа Ольга Бондарева, начальники управлений образования Солнцевского и Фатежского районов Евгений Азизов и Зоя Горбунова, старший преподаватель КИРО Ирина Рагулина, ректор Института развития педагогического образования КГУ Ирина Ильина и председатель обкома профсоюза Ирина Корякина – не только отвечали, но и сами задавали вопросы, спорили, соглашались, делились опытом, с учетом высказанных мнений планировали внести коррективы в некоторые нормативные документы, программы подготовки студентов, переподготовки молодых педагогов.Главной темой дискуссии стали престиж педагогической профессии и меры, которые помогли бы его поднять. Нам предложили порассуждать о сути понятия «методическая поддержка». Парадокс, но анализ проведенного накануне анкетирования показал, что больше половины участников сессии в ней не нуждаются! Небольшой эксперимент: нас попросили встать, закрыть глаза и в таком положении найти север. Каждый указал свое направление, чаще всего ничего общего с севером не имеющее. Мораль – молодые педагоги похожи на людей с закрытыми глазами, но при этом уверенных, что выбрали правильное направление. А ведь учитель должен учиться всю жизнь, должен двигаться вперед и расти! И почти хором – эксперты и молодые педагоги – заговорили о педагогическом движении на региональном уровне, а еще о необходимости мощного подкрепления в лице опытных педагогов-коллег на местах. Далеко не каждый из нас мог похвастаться тем, что имеет педагога-наставника.После круглого стола нас ожидала педагогическая мастерская «Конкурсы профессионального мастерства в становлении педагога». В ней приняли участие учитель математики курской средней школы №27 им. Дейнеки Светлана Сергеева – победитель регионального и участник Всероссийского конкурса «Учитель года-2014», заведующая детским садом №127 Курска Ирина Трещева – победитель регионального и участник Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2014», педагог Дворца пионеров и школьников Курска Алексей Геенко – один из победителей регионального конкурса «Сердце отдаю детям-2010», заместитель директора средней школы №36 Курска Оксана Кобцева – лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Ярко, живо и необычно педагоги-профессионалы рассказали о своем опыте участия в конкурсах, показали мастер-классы. И каждый пришел к мысли – да ведь и я могу по-настоящему увлечь своих ребят, сделать для них детский сад, школу, учреждение допобразования самым желанным и любимым местом в мире!А после обеда началась самая настоящая гонка за профсоюзными знаниями! На этапах школы у каждого лектора было всего 20 минут. Мы думали, что это снова игра, а вместе с тем за 2 часа мы всколыхнули огромный объем информации: тонкости оплаты труда, правовая грамотность, PR‑сопровождение профсоюзной деятельности, охрана труда, мотивация профсоюзного членства. Когда звучал сигнал о смене этапа профсоюзной школы, первое, что всем приходило в голову, – мало, хотим еще, хотим узнать и то и это! Но руководители этапов – работники аппарата обкома профсоюза – тактично говорили нам: все остальное вы можете узнать в местных профсоюзных организациях, сами будьте активнее и делитесь знаниями с коллегами. Мы осознали, что знаем мало, почувствовали интерес и увидели возможности!Знания, которые молодые педагоги получили во время прохождения профсоюзной школы, было предложено реализовать в создании командного проекта.Узнав о тонкостях проектной деятельности от Ольги Юрьевны Байбаковой, зав. кафедрой дошкольного и начального образования КИРО, участники разошлись по своим командным местам и принялись за работу. Как все гениальное, представленные проекты отличались практичностью и простотой. А потом каждый мог сказать о своих впечатлениях и чувствах, но у всех звучало одно: у нас – молодых, активных людей – появилась замечательная возможность собраться вместе. Научиться чему-то новому, определить перспективы работы. Мы ощутили, что именно от нас зависит наше будущее. Мы сами строим свою жизнь. Совместными усилиями можно сделать многое.Каждый принял Молодежную педагогическую школу по-своему. Но для всех она была важна, потому что встряхнула, помогла понять, что, находясь здесь, в команде МПШ, находясь на своем рабочем месте – в школе, детском саду или учреждении допобразования – ты являешься частью огромной команды – Общероссийского Профсоюза образования!Утро – и снова зарядка! Несмотря на дождь, мы танцевали, улыбались друг другу и радовались новому дню.А после завтрака нам опять предстоял серьезный разговор. На конференцию «Диалог с властью» приехали заместитель губернатора Курской области Владимир Проскурин, заместитель председателя областной Думы Владимир Сальников, начальник отдела кадровой политики Комитета образования и науки Курской области Марина Боева, председатель Большесолдатской местной профсоюзной организации Нина Сухорукова, директор Дворца пионеров и школьников города Курска Лидия Девянина и другие люди с высокими должностями и званиями, но при этом искренние, интересные и открытые. Вела конференцию председатель обкома профсоюза Ирина Васильевна Корякина. Говорили о разном – о достижениях (а в области сделано немало!), о проблемах, о мечтах, о реальном и не очень. Самым острым был вопрос доступности жилья для молодых педагогов. Гости отвечали на вопросы, и сам собой возник вывод у всех участников конференции – в законы нужно вчитываться и вдумываться, законы дают немало возможностей, но мы не всегда умеем ими пользоваться. А еще законодательство – это не мертвые вырубленные в камне письмена, а широчайшее пространство для предложений, эффективность которых возрастает во много раз, если они носят продуманный и коллективный характер.Завершилась конференция на позитивной ноте – разговоре о талантливых молодых педагогах и об их роли в воспитании учеников. А особенную гордость мы испытали от того, что представители властных структур области и наш профсоюз не просто открыто говорят о проблемах, а настойчиво предлагают молодым подключиться к поиску их решения.И вот закрытие Молодежной педагогической школы-2015. Подведение итогов, вручение сертификатов МПШ участникам I сессии, благодарности кураторам команд, командирам, награждение грамотами и сувенирами с профсоюзной символикой активных участников сессии. И общее фото на память. Вот и все! Флаги РФ и профсоюза опущены, закончилась МПШ-2015, но она оставила след в наших душах, а это значит, что главная цель – активизация деятельности молодежных советов, молодежного педагогического сообщества – достигнута. И мы надеемся на продолжение традиций профсоюзной школы не только в областной, но и в местных организациях. Это верный способ привлечения молодых педагогов к сотрудничеству, эффективный формат обмена опытом и знаниями, поиска свежих идей в решении задач и проблем, стоящих перед профсоюзом. Участникам сессии представилась возможность услышать и быть услышанными, рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются молодые педагоги, приходя на работу.Ну а оргкомитету МПШ и областному Молодежному совету предстоит проанализировать итоги I сессии, внести коррективы в свои планы, подготовить предложения в органы законодательной и исполнительной власти, в профсоюзные организации по совершенствованию дальнейшей работы по закреплению и профессиональному росту молодых педагогов в отрасли.Наталья АЗАРОВА, студентка факультета журналистики КГУ, член Молодежного совета Курской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии