Татьяна РАЗВОДОВСКАЯ, воспитатель ЦРР – детского сада №1129: – Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, используя такие игровые приемы в обучении, как сюрпризный момент, игровая мотивация деятельности, проблемные ситуации, я не только воздействую на все стороны развития ребенка, но и создаю оптимальную среду для обеспечения эмоционального здоровья дошкольника.
Особую ценность для меня как для педагога имеют игры, основанные на соревновании, так как они путем сравнения показывают играющим уровень их подготовленности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, пробуждают их познавательную активность.В этом плане наиболее эффективными я считаю игры типа «гусек». Эти игры интересны для детей, а также легко превращаются в учебные пособия. Игроки могут играть сами за себя, а могут играть командами, что способствует развитию коммуникативных навыков. Придумывание же детьми игровых полей способствует развитию творческих способностей детей.Практика использования игр типа «гусек» показала, что работу с детьми в этом направлении можно начинать тогда, когда у них сформирован навык счета (3,5-4 года), и целесообразно ее строить поэтапно.1-й этап. Так как детям младшего возраста не важен соревновательный момент и не интересен сюжет, нарисованный на игровой карте, этот этап предполагает использование специальных игровых дорожек, позволяет помочь ребенку освоить принцип игры, научиться соотносить числительное и предмет (клетку дорожки), закрепить названия цветов, сформировать предпосылки режиссерской игры.2-й этап предполагает использование набора мини-карт, очень простых в исполнении, поэтому к их изготовлению можно привлекать родителей. 3-й этап. В 2005 году один из журналов объявил конкурс на лучшую игру по ОБЖ, в связи с этим у меня появилась идея создать свою игру. Со временем в моей педагогической копилке появились игры «На прогулке», «С утра до вечера», «От колоска до пирожка».4-й этап. В старшем дошкольном возрасте, когда дети имеют представления о содержании подобных игр, у них сформированы достаточные изобразительные навыки, можно предложить им придумать и нарисовать свою игрушку. Некоторые игровые дорожки можно использовать в работе и со старшими дошкольниками. В принципе на такой дорожке может быть изображен любой последовательный процесс: режим дня, превращение гусеницы в бабочку, головастика в лягушку.Напольные игровые дорожки я использую на занятиях с подгруппой детей, – например, игра по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» предполагает выполнение игровых заданий, причем содержание заданий может меняться в зависимости от поставленных задач.Таким образом, использование игровых приемов в работе с дошкольниками как наиболее соответствующих их возрастным особенностям позволяет мне сохранить эмоционально комфортную обстановку в процессе обучения детей, тем самым создать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Комментарии