search
main
0

Эмоции – это ценность

Собравшись в Совете Федерации, педагоги и авторы учебных программ обсудили ситуацию с учебниками истории, чтобы помочь верхней палате определить те законодательные инициативы, с которыми надо выступить в самое ближайшее время.

Открывая встречу, председатель Совета Федерации Сергей Миронов рассказал о созданной по инициативе Президента РФ специальной комиссии по противодействию фальсификациям, которая займется выработкой необходимых оценок и предложений. «Это становится государственным делом, учитывая антироссийскую направленность многих недавно появившихся трактовок исторических событий», – подчеркнул сенатор.

По мнению президента Российской академии образования Николая Никандрова, преподавание истории в школе не должно быть отделено от общественного контекста: «В учебниках США невозможно найти различные оценки фундаментальных событий и проблем, а в наших учебниках можно встретить даже диаметрально противоположные оценки отечественной истории, что не способствует воспитанию гражданина и патриота».

Слова заведующего кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования Сергея Козленко о том, что часы преподавания истории в школе сильно сократились (за семь лет обучения с 630 до 490), вызвали резонанс. Данная проблема волнует многих: число занятий неумолимо уменьшается при увеличении количества актуальных тем. Хотя, посетовали педагоги, сколько бы времени ни уделялось изучению прошлого и настоящего, его всегда будет не хватать. Задача учителя истории – определить те реперные точки, делая акцент на которые можно затронуть чувства ребенка. Сопереживание – лучший помощник в усвоении фактов. А само историческое образование и не должно ограничиваться лишь школьной программой…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте