search
main
0

Елена ЗАВЬЯЛОВА, учитель русского языка и литературы Центра образования №2010, выпускница ТГПУ имени Л.Н.Толстого: И только немного завидуешь тем, у которых вершина еще впереди

«У ​меня все получится! Разве может быть иначе! – повторяла про себя Леночка, переступая порог родной школы 1 сентября. – Это всего лишь дети!» «Что я переживаю? В конце-то концов, 5 лет университета не зря прошли, не за красивые же глаза я красный диплом получила?! Хотя и за них тоже! Почему нет?!» – так думала Леночка, или, если хотите, Елена Николаевна, дипломированный молодой специалист, пришедший в школу осваивать тернистый путь педагогической профессии.Стрелка часов медленно приближалась к восьми. Скоро начнется торжественная линейка, школа наполнится звуками первого в этом учебном году звонка и детскими озорными голосами.

Как гласит несомненная мудрость, дорогу осилит идущий, поэтому главное начать. В голове Леночки скакали мысли одна за другой: как пройдет первая встреча с классом, примут ли нового классного руководителя пятиклассники, понравится ли она им. Но мысли вмиг рассеялись, когда неожиданно какой-то вихрастый мальчишка подскочил, едва не сбив с ног, и затараторил:    «А вы наш новый классный руководитель? Вот здорово! А сколько вам лет? А мы на экскурсии поедем? А как день рождения отмечать будем? А можно я буду сидеть на первой парте, а то на третьей надоело уже!»«Ух ты! Какой резвый!» – подумала Леночка. Мальчишка, как выяснилось позже, оказался Сашей Голотиным, вполне себе симпатичным пятиклашкой, увлеченным танцами и компьютерными играми. Оказывается, таких любознательных собрался целый класс. Как только Елена Николаевна вошла в кабинет, обсуждения прекратились и на молодого педагога воззрились 20 пар заинтересованных глаз. Елена Николаевна ощутила легкое волнение, подобное тому, которое испытывает актер, входя в зал для выступления, где его ожидает незнакомая, но взыскательная публика. Безусловно, наша учительница знала, как преподнести себя, недаром же прошли 10 репетиций перед зеркалом и две перед родственниками! Поздравив учеников с 1 сентября, пожелав им максимум успехов и одарив доброжелательной улыбкой, Елена Николаевна заметила, как поначалу недоверчивые и подозрительные взгляды сменялись располагающими и понимающими. Тема первого урока не могла не вызвать отклика со стороны ребят. «Великие победы россиян» – это наша история и культура, а дети умеют чтить своих героев и гордиться ими. В классе завязалась оживленная беседа, наполненная искренними ответами пятиклашек и завораживающими рассказами учителя.«Уверена, начало положено!» – думала Елена Николаевна, возвращаясь домой и прокручивая в голове события первого в ее жизни рабочего дня.Раньше ей казалось, что работа – это вынужденный, необходимый труд для поддержания собственного существования. Однако школьные будни не были на это похожи, ну совершенно никак. Каждый день был необычным, ярким, словно веер раскрывал он новые стороны педагогического пути. Однако только в сказках все бывает исключительно радужно. Жизнь, скорее к счастью, чем к несчастью, преподносит нам разного рода сюрпризы. Первый диктант вызвал небывалый резонанс, став убедительным подтверждением сей мысли.«Как вы могли меня так подвести? Неужели я в вас ошиблась? Как такие умные и сообразительные ребята могли наделать столько ошибок в этом совсем несложном диктанте?» – вопрошала Елена Николаевна, обращаясь к пристыженному классу.Тень сомнения, словно хитрая змея, закралась в душу молодого учителя: «Их ошибки – это мои ошибки, значит, я что-то не смогла донести на должном уровне!»    Класс молчал! Никто даже не попытался оправдать себя или высказать что-то против. Вдруг Ирина Уварова резко вскочила со своего места и заговорила:    «Елена Николаевна! Вы простите нас! Мы, вероятно, плохо подготовились! Мы совсем-совсем не хотели вас огорчить! Я думаю, все со мной согласятся! – Класс дружно закивал. – Следующий диктант мы напишем лучше! Честное слово!»Елена Николаевна улыбнулась, этот искренний порыв смелой девочки помог ей поверить, что ошибки свойственны всем. Ведь не пробовав соленого, не сможешь оценить вкус сладости.    Ожидания оправдались. Второй диктант был написан лучше! Не идеально, конечно, но ведь мы уже упоминали жизненную несостоятельность сказочной идиллии.    Объявляя результаты, Елена Николаевна представляла себя капитаном заправского фрегата. Ведь действительно, в педагогике, как и в море, если ветер попутный и команда в ударе, корабль сможет преодолеть небывалые расстояния за минимальный срок. А если на море штиль, а морячки расслабились, то судно не пройдет и мили, будет дрейфовать в радиусе собственной несостоятельности.Главное, что сейчас испытывала Елена Николаевна, это любовь не к идеальному ученику, о котором написана масса педагогической литературы, образ которого буквально въедается в головы молодых учителей, когда они приходят в школу, а любовь к детям реальным, настоящим, тем, что сейчас сидят перед ней и смотрят с надеждой и доверием, которые никак нельзя обмануть.Что ж? Наш корабль набирал обороты, и путь его обязательно увенчается успехом! Разве может быть иначе! Ведь любовь, понимание и доверие – это те истинные грани разумного, на которых держится мир!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте