О повышении мотивации к учебе задумываются и родители и учителя. Главное – не упустить момент и вовремя заинтересовать ребенка. Уверена «Учитель года России» – 2021 в Рязанской области, учитель начальных классов Елена Мальчикова.
– Я – сторонник метапредметного обучения, когда тема одного урока может пересекаться с другой. Например, мы изучаем правила русского языка и на математике вспоминаем, как пишется то или иное слово в задаче. А потом еще раз обращаем внимание на написание слова во время литературного чтения.
Первый класс начальной школы – это сензитивный период, переход от игры к учебе. Привлечь внимание детей помогают игровые элементы. Так, у нас по русскому языку есть тетрадь Незнайки. Это такая тетрадка, в которой буквы прописаны с ошибками. На уроке мы изучаем написание определенной буквы, а потом находим ошибки в тетрадке.
Учителю начальных классов проще связать предметы между собой. Принцип метапредметности можно применять и во время внеурочной деятельности. В этом году у нас введена образовательная программа «Мы – твои друзья», которая была разработана в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Данный курс считается крайне актуальным, ведь формирование гуманного и ответственного отношения к животным является важным направлением воспитания юного поколения. Изучая эту программу, мы изучаем разные аспекты, можем придумать математическую задачу с домашними животными или сочинить истории о питомцах, формируя устную монологическую речь.
Также стараемся уделять внимание внеклассному чтению, что-то читаю сама наизусть во время внеурочной деятельности. Ребята удивляются, спрашивают, откуда так много знаю. Им тоже хочется что-то выучить. Потом мы можем даже придумать небольшие инсценировки разных произведений. Не всем детям удается поучаствовать, но в следующий раз они также захотят себя проявить.
Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины – невозможно без знания истории. Поэтому мы уделяем большое внимание изучению родного края. Мы изучаем города и села, знакомимся с героями нашей области. Самое главное в работе учителя – направить внимание на ученика, а не на предмет. Потому что обучение – это всегда процесс сотворчества с учеником, и повод для этой совместной работы может быть самый разный. Происходит осознание учащимися того, что школьные предметы – это комплекс знаний, непосредственно связанный с жизнью. Так пробуждается интерес и к процессу познания, реализуется принцип «Образование проходит через всю жизнь».
Современные дети – яркие неординарные личности! Главное, вовремя их заинтересовать и замотивировать. Помочь им выразить себя и реализовывать творческий потенциал. Чтобы они стали активными членами общества с четкой жизненной позицией мыслителя, создателя, творца. Современная школа расширяет свой спектр работы в этом направлении. Слово за детьми, а мы – учителя, их всегда поддержим!
Комментарии