Я отношусь к уважаемой семейной педагогической династии. Прабабушка Анна Ивановна была учителем начальных классов и посвятила своей профессии полвека. Бабушка Лидия Сергеевна проработала учителем 45 лет. И прабабушка, и бабушка продолжали учить детей и в трудное военное время. Тетя Раиса Алексеевна 35 лет в системе образования. Мама Ольга Ивановна имеет стаж 22 года. Педагогический стаж нашей династии – 156 лет. Мы с сестрой продолжатели семейных традиций – я работаю социальным педагогом, а моя сестра Ксения уже 2 года работает в начальной школе. Так что о себе могу с гордостью сказать, что я потомственный педагог.
Один мудрец сказал, что дети – это нежные цветы с дивным ароматом и бархатными лепестками. Они очень разные, для каждого необходим особый уход и подход, наших розочек – деток мы растим с особой любовью и нежностью, к каждому цветочку ищем индивидуальный подход. У наших деток, как и у розочек, тоже есть свои шипы. И они их выпускают, когда им что-то не нравится, в моменты несогласия со взрослым. Невероятно приятно наблюдать за правильным развитием ребенка. Педагогов можно сравнить с садовниками, которые изо дня в день прикладывают все возможные и невозможные усилия для того, чтобы каждый цветочек – каждый ребеночек получил необходимое внимание, заботу, своевременную помощь и поддержку. Дети, как и розы, делают нашу жизнь ярче, прекраснее, радостнее, наполняют ее особым светом и теплом, но они беззащитны и ранимы подобно цветам, наша задача – защитить их и помочь благополучному росту и процветанию. Не надо забывать, что дети, как никто другой, нуждаются в нашей поддержке в трудных жизненных ситуациях и понимании всей серьезности внутренних переживаний и страхов. Каждый ребенок вырастает в прекрасный сильный цветок, на каждом этапе взросления он раскрывается, подобно бутону розы. Мы, педагоги, становимся садоводами нашего прекрасного цветочного детского сада, выступаем в качестве экспертов, потому что знаем, как правильно воспитывать, развивать и учить детей. А родители становятся нашими партнерами в воспитательно-образовательном процессе. Задача педагога – создать комфортные условия для детей, чтобы как можно реже дети использовали шипы подобно розе, оберегать их, быть в их жизни не только защитником, но и другом, наставником, вести за руку по жизненному пути, когда необходимо, поощрять, подсказывать и порой даже журить за некоторые поступки. Да, порой и педагогам приходится выпускать свои шипы, напускать серьезный вид и указывать ребенку на его ошибки или неправильное поведение. Но, как говорил один мудрец: «Розы прививают любовь к природе, а шипы – уважение». Быть педагогом – очень ответственно и почетно. Он должен быть прежде всего образцом и примером для ребенка, ведь ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
Комментарии