search
main
0

Электронный сервис. Удобно родителям, привлекательно для учителей

​Москва – это современный мегаполис, занимающий в мире высокие позиции по качеству предоставляемого образования. Это общее, профессиональное, а также дополнительное образование детей и взрослых. Любой житель столицы может найти необходимое и интересное для него направление обучения.

Москва – это электронный город. Сеть облачных и электронных ресурсов объединяет все сферы жизни.Государственные учреждения, оказывающие услуги сегодня, находятся в условиях жесткой конкурентной борьбы. Ежедневно приходится решать задачи повышения качества и снижения стоимости. Приходится конкурировать не только между собой, но и с коммерческими участниками рынка.В погоне за конкурентоспособностью каждое отдельно взятое учреждение выпускает на рынок уникальные услуги и сервисы, которые в каждом случае по-своему привлекательны для потребителя. Участники рынка естественным образом пытаются удовлетворить индивидуальные потребности жителей города.Сталкиваясь в конкурентной борьбе, каждый заинтересован в том, чтобы занять наиболее выгодное положение по отношению к остальным. И это правильно – в таких условиях функционирует весь цивилизованный мир. Однако эти обстоятельства не способствуют упрощению взаиморасчетов между поставщиками и получателями услуг.Образовательные организации, показывая высокий уровень качества образовательных программ, не всегда могут обеспечить тот же уровень, предоставляя сопутствующие сервисы, например платежные. Пресловутые «жировки» никак не соотносятся с современным уровнем развития технологий и курсом, взятым в направлении цифровой экономики страны.Кому-то нужно было порвать этот порочный круг и задуматься о переходе на новую веху в истории платежных сервисов, соответствующую современным вызовам и требованиям жителей Москвы. Так и произошло. Все мы помним, как раньше, чтобы оплатить квитанцию об оказанной услуге или государственную пошлину, необходимо было потратить массу времени и сил на хождение между банком и налоговыми органами. Сегодня такой проблемы нет. В 2012 году запущены в промышленную эксплуатацию государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и портал мэра Москвы (mos.ru). Благодаря этим ресурсам изменилось само отношение граждан к государственным услугам. Государственные услуги теперь воспринимаются как обычный и вполне доступный сервис.С появлением ГИС ГМП стало возможным облегчить порядок оплаты как государственных, так и прочих платных услуг, оказываемых в рамках приносящей доход деятельности. Правительством Москвы созданы условия для оплаты услуг в одном месте.Как же это происходит? Бухгалтерия образовательной организации формирует квитанции на оплату и с помощью универсальной автоматизированной системы «Бюджетный учет» (УАИС «Бюджетный учет») далее направляет в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Это центральная система, содержащая информацию о задолженности гражданина, в том числе по образовательным услугам. Москва также предоставляет электронную площадку, с помощью которой можно быстро найти и оплатить квитанции, – это официальный портал мэра и Правительства Москвы (mos.ru).Почти у всех современных родителей есть мобильные устройства, с помощью которых гораздо проще и удобнее найти и оплатить начисления, не выходя из дома, гуляя с ребенком в парке или находясь в метро.Плательщик может найти и оплатить свою квитанцию по УИН (уникальному идентификатору начисления) или по документу (СНИЛС ребенка, паспорт родителя или свидетельство о рождении).Все кредитные организации также взаимодействуют с ГИС ГМП и обязаны своевременно предоставить информацию об оплате квитанций. Информацию о способах поиска и оплаты начислений плательщики получают на родительских собраниях в школах, непосредственно от педагогов, воспитателей. Такое взаимодействие позволяет повысить уровень доверия к учреждению.Помимо возможности оплаты услуг портал предоставляет массу сервисов, которые нам необходимы. Технологии не стоят на месте, сегодня развитие происходит даже быстрее, чем мы себе это представляем. Разработанные сервисы не смогут существовать в статичном режиме, чтобы быть востребованным, приходится развиваться в ногу со временем, учитывая технический прогресс, что так и происходит в реальности. Ждем от разработчиков информационных систем новых возможностей.Юлия ПОНОМАРЕВА, начальник управления бухгалтерского учета и отчетности государственного казенного учреждения «Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте