search
main
0

Электронная траектория

Отличительной особенностью современного этапа развития образования является то, что нынешние школьники обучаются в социокультурной среде, насыщенной и даже, можно сказать, перенасыщенной источниками информации. Это делает актуальным вопрос пересмотра всей системы преподавания, которая должна учитывать необходимость обучения практически каждого члена общества в течение всей жизни. Такого рода умения могут быть заложены только в средней школе.

Актуализация, понимание общих проблем российского образования и возможных путей их решения для нас особенно важно, поскольку наша мультимедийная продукция должна способствовать внедрению в педагогический процесс методов, позволяющих достигнуть качественно нового уровня образования.

Интерактивность и коммуникативность электронных средств учебного назначения (ЭСУН) и есть та платформа, которая обусловливает эффективность применения подобного рода продуктов в образовании. Причем образовательная стратегия, разработанная авторами издательства для соответствующих учебно-методических комплектов, полностью соблюдена и здесь. Таким образом, можно говорить о создании целостного учебно-методического комплекса, где все компоненты связаны между собой и образуют единую методическую систему.

Информационно-коммуникационные технологии дают как педагогам, так и ученикам системы действий, обеспечивающие успех. Они позволяют реализовать то, что подчас недоступно при традиционном обучении. Это задания, формирующие навыки работы со сложно организованными фрагментами информации различного вида, задания с непривычными, нестандартными формулировками, требующие актуализации жизненного опыта, расширяющие число предметных связей, связанные с необходимостью поиска оптимальных стратегий решения. Все это позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития каждого из участников образовательного процесса.

Основными разделами ЭСУН, которые создаются в «Дрофе», являются:

базы данных с готовыми сценариями уроков;

среда, в которой творческий учитель сможет сконструировать собственный урок как из уже готовых, так и новых объектов;

виртуальные лаборатории, практикумы, моделирующие среды;

справочные и информационные разделы со ссылками на дополнительные информационные ресурсы;

журнал учета знаний, позволяющий сделать обучение открытым.

Информационная база легко расширяется как учителем, так и учеником. Это помогает организовать научно-исследовательскую и кружковую деятельность, а также предпрофильную подготовку. Выпускаемые средства дают возможность организовывать учебный процесс самостоятельно, что очень важно для детей, которые по тем или иным причинам не посещают школу вместе со всеми.

Главная цель электронных средств учебного назначения – развитие каждого ребенка. Мотивированный ученик расширит свои возможности за счет выполнения разноуровневых заданий, изучения дополнительного материала и других возможностей. У основной массы ребят средства ИКТ всегда вызывают повышенный интерес. Просмотр видеоэкскурсии, посещение виртуальной галереи, моделирование сложного процесса вряд ли оставят равнодушными даже самых «загадочных» для педагогов детей. В общении с электронным средством каждый ребенок успешен, а значит, он сможет избавиться от комплекса неудач, непонимания, изучая предметы школьной программы в дружественной среде. При этом, конечно, все-таки желательно, чтобы рядом с ребенком был наставник, учитель, потому что никакая дружественная электронная среда его не заменит.

Профессиональная компетентность современного педагога обязательно включает в себя информационную компетентность в использовании методов информатики и средств ИКТ во всех видах образовательной деятельности. Поэтому крайне важно, что в продукции «Дрофы» методика работы с электронными продуктами заложена непосредственно в сами компакт-диски. Процесс их инсталляции и использования не требует от пользователя никаких специальных навыков. А дальше – дело творчества и профессионального мастерства наших замечательных педагогов.

Ольга МАСЛЕНИКОВА, заведующая редакцией мультимедиасредств, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, эксперт НФПК

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте