search
main
0

Электронная школа должна быть доступна всем. Событие недели

​Одной из ключевых тем Петербургского международного экономического форума, прошедшего с 1 по 3 июня, стало развитие цифровой экономики России.Как сообщил Леонид Осипов, заместитель начальника Экспертного управления Администрации Президента РФ, межведомственной рабочей группой при Минкомсвязи разработана программа «Цифровая экономика», в которой выделено восемь ключевых направлений, в том числе кадры и образование.

Компания «Яндекс» и образовательный холдинг «Просвещение» в рамках форума подписали соглашение о создании образовательной платформы для школ, в которую войдут сервисы для учеников, учителей и родителей. Например, родители смогут удаленно смотреть оценки детей, а учителя – присылать детям домашнее задание. Пользователи будут иметь доступ к учебникам, методичкам, аудио- и видеокурсам. А что происходит с масштабным проектом по созданию Российской электронной школы, который еще в декабре 2015 года обсуждался на заседании Государственного совета? Напомним, что по его итогам президент Владимир Путин поручил правительству к 1 декабря 2016 года «обеспечить создание открытого информационно-образовательного портала в сети Интернет, содействующего реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Андрей СИДЕНКО, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2013, учитель информатики средней школы №29, д. Беляниново, Мытищинский район, Московская область:- В настоящее время наша группа ведет работу над уроками для 8-х классов. Мы стараемся подготовить качественный образовательный контент, ведь формат, в котором создаются уроки, позволяет использовать как видеосъемку, так и интерактивный формат для заданий.Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук:- Главная задача Российской электронной школы – обеспечить доступное во всех смыслах дистанционное образование. Доступное с точки зрения отсутствия финансовых затрат, то есть полностью бесплатное согласно Конституции России. Доступное с точки зрения технических возможностей по подключению ученика – любой ребенок должен иметь возможность подключиться к электронным урокам и либо пройти с нуля, либо наверстать не до конца усвоенное в школе содержание. Безусловно, Российская электронная школа должна отвечать всем современным требованиям и по содержанию, и по методике обучения, и по интерактивности, чтобы не превратиться в неживое хранилище видеороликов и инструкций. Сегодня качество электронных учебников и различных методических материалов откровенно низкое. Электронное приложение к учебнику – это просто скан его страниц, и потому оно не создает новых возможностей для школьного образования. Необходимо фактически сконструировать новый тип учебника – электронный – исходя из современного знания, новой дидактики, методики; учебника, который сделает «машинное обучение» реально работающим инструментом. Сегодня учителям интересны сайты других педагогов, на которых размещены практические наработки. Очевидно, что для работы учителя не хватает конструктора уроков и рабочих программ – специального приложения, позволяющего конструировать и конкретный урок, и годовую программу обучения, подбирать под поставленные задачи визуальный контент, игры, учебные задачи. Отсутствует насыщенное пространство методических разработок, в том числе в сети Интернет, обеспечивающей свободный доступ.В российском образовании, как и в обществе в целом, сложилось цифровое неравенство. Некоторые школы уже сменили не одну версию электронного журнала, в который есть доступ у родителей, детей и педагогов. Можно посмотреть оценки, домашнее задание, обменяться письмами. Ученики некоторых школ вместе с учителем могут с помощью Интернета гулять по музеям мира, общаться, делать коллективные проекты в облачных технологиях и т. д. Но есть и школы, где все это невозможно, так как не хватает мощного интернет-соединения, не соответствует современным быстро меняющимся требованиям система повышения квалификации учителей. Цифровое неравенство может стать основным барьером на пути внедрения Российской электронной школы.Действия же коммерческих структур по созданию среды электронного обучения позволят всем разработчикам создавать качественные образовательные программы в конкурентных условиях. Важно, чтобы Российская электронная школа, создаваемая на средства налогоплательщиков, оказалась самой современной, качественной, бесплатной и доступной для учеников во всех уголках нашей страны.Алла ВОЛКОВА, заместитель директора, учитель информатики и физики гимназии №12,  Липецк:- Я являюсь автором и разработчиком видеоуроков по информатике для 7-го класса. Они размещены на портале Российской электронной школы, но пока в тестовом режиме, то есть доступ к ним ограничен. В 2016-2017 учебном году Липецкая область участвовала в апробации портала РЭШ.  Мои пятиклассники, у которых я классный руководитель, учились в течение месяца по  видеоурокам портала. Причем в эту работу включились и родители, так как часть заданий выполнялась дома. Примечательно, что родителям такая работа понравилась, и они оценили ее довольно высоко.Ярослав ГАЛКИН, учитель информатики, координатор медиапроектов школы № 2051, Москва: – Столица уже сегодня реализует один из своих самых амбициозных проектов – «Московская электронная школа». Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, «…по сути, появляется полноценная виртуальная школа с принципиально новыми возможностями для обучения детей, профессионального развития педагогов и активного участия родителей». В школах города создана совершенно новая информационная среда. Здесь каждый урок уникален, а учителя говорят с учениками на одном языке. Понятно, доступно, а главное – интересно! Вместо учебников – планшеты, а обычный дневник заменили электронным. В рамках проекта «Московская электронная школа» осуществляется техническое переоснащение школ. У каждого учителя  ноутбук, во всех школах столицы организовано wi-fi-подключение, классы оснащены многофункциональными интерактивными панелями с высоким разрешением. В школах функционируют отечественные программные разработки: электронный журнал, дневник и общегородская библиотека электронных материалов, которая содержит разнообразный образовательный контент – сценарии уроков, электронные учебники, пособия и тесты, разработанные учителями, дополнительная литература.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте