По официальной статистике, сегодня в России более 100 тысяч детей находятся на домашнем обучении. Закон «Об образовании» предоставляет родителям такую возможность. Вариантов домашнего обучения множество.
Юлия Шевцова, Тольятти, Самарская область:«Сторонник домашнего обучения для своих детей Анатолий – высококлассный специалист в области медиа – от видеосъемки и создания сайтов до информационной безопасности. Его супруга Елена школьный учитель, сейчас она в декретным отпуске с третьим ребенком. Анатолий считает, что мы живем в отличное время, когда можно фантазировать, не оглядываясь на косность мышления общества. Последние пять лет самые свободные, демократичные и эффективные в плане самореализации человека. Альтернативные независимые источники информации дают полную картину происходящего. Ты можешь найти, сравнить, выбрать, приобрести, не выходя из дома. В то же время, оглядываясь на семейный опыт работы в школе, реформу образования он считает неудачной. Изменения ориентированы не на педагогику и индивидуальный подход к ребенку, а на менеджмент без души и конвейерность «дачи знаний». Авторитет педагога падает. Если в советское время базового образования хватало на всю жизнь, то теперь жизнь и образование слились воедино. Хочешь жить и работать – учись!»Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:«Некоторые требования к образовательной организации мне кажутся, как ни странно, абсурдными. Пыталась совсем недавно отстоять свое мнение, но, как оказалось, к тому, что делается на местах (в школах), не хотят понимать и прислушаться.Проанализировала для себя. Семьи, в которых есть ученики, обеспечены компьютерной техникой только на 50%. Из них подключены к Интернету только 50%. Да и то Интернет совсем «не тянет», и порой деньги родители не хотят тратить впустую. Для остальных компьютер используется только для печатания текста. Есть планшеты (17%), которые имеют дети в начальной школе. В них они лишь играют.Село наше небольшое. Родители чаще бывают в школе, чем «заглядывают» в компьютер, – посещают школу по просьбе учителей, приходят за советом, участвуют в совместных мероприятиях. Проанализировала, что из всех семей только в 53% работающие родители (мамы или папы). Их заработок часто не превышает МРОТ, даже есть и меньше (почтальон). Из числа работающих 25% уезжают на заработки.На данный момент в селе нет работы – хозяйство банкрот. А других производств просто нет. Поэтому родителям, как бы они ни старались для детей, когда встает вопрос, связанный с затратами (деньгами), приходится призадумываться и принимать разумное решение – не в пользу ребенка».
Комментарии