Выпускники инженерных, медицинских и академических (научно-технологических) классов начали сдавать предпрофессиональный экзамен. Почему сегодня все больше ребят стремятся пройти итоговые испытания, призванные измерить уровень овладения профильными знаниями и навыками? Журналисты смогли оценить мотивы, побуждающие столичных школьников выбирать именно такую форму независимой итоговой оценки, во время пресс-тура Департамента образования города Москвы в Московском центре качества образования.
Проверка знаний на предпрофильных экзаменах состоит из двух частей – теоретической и практической.В теоретической части экзаменов оцениваются межпредметные и метапредметные результаты обучения и знание основ профессии. Банк заданий формируется на основе вариантов, разработанных для учащихся медицинских и инженерных классов преподавателями вузов. В практической части, которая проводится на базе вузов (в этом году площадками проведения практической части экзамена станут 19 вузов), оценивают умения использовать профильные знания и навыки на практике, проводить исследования и представлять их результаты. – Ряд вузов, реализующих проекты предпрофессионального образования, – подчеркивает первый проректор МГТУ имени Баумана Борис Падалкин, – учитывают результаты такого экзамена: поступающим дополнительно может быть начислено до 10 баллов за индивидуальные достижения.- Предпрофессиональное образование в рамках обучения в медицинских, инженерных, академических (научно-технологических), кадетских классах, – рассказывает начальник отдела Московского центра качества образования Валентина Андреева, – способствует расширению знаний по профильным предметам и развитию метапредметных компетенций. Обучающиеся инженерных классов приобретают навыки в работе с современным инженерным оборудованием, медицинских – с медицинским инструментарием. Будущие Кюри и Ландау еще со школьной скамьи погружаются в науку, сотрудничая с учеными институтов ФАНО России и передовых вузов.- Этот экзамен, – добавляет Валентина Андреева, – возможность сделать правильный выбор будущего направления профессиональной деятельности. Экзамен оценивается в 100 баллов, из них 40 – теоретическая часть, 60 – практическая.- Организация работы в тесном взаимодействии школьного и вузовского образования, – отмечает методист Московского центра качества образования Константин Матвеев, – позволяет обучающимся значительно продвинуться в освоении школьных предметов и спецкурсов по выбору. Консультации и мастер-классы, которые проводят преподаватели вузов для московских школьников, фокусируют подготовку выпускника на профильных предметах.На сдачу предпрофильного экзамена зарегистрировались более 9500 участников. Экзамен проходит в столице во второй раз.- Я учусь в инженерном классе, – говорит ученик школы №962 Дмитрий Наумянов. – Помимо обычных уроков у нас много занятий по инженерии и технике, мы работаем в лабораториях вузов и ходим на экскурсии на предприятия Москвы. Я хочу поступить в МГСУ и стать инженером-строителем. А предпрофильный экзамен даст мне возможность получить дополнительные баллы.
Комментарии