В Москве 20 февраля прошел круглый стол, в ходе которого чиновники, эксперты в области образования и команда сервиса “Яндекс.Учебник” обсудили необходимые современному учителю компетенции и основные проблемы, связанные с образованием педагогов.
Специалисты “Яндекса” провели опрос среди учителей, чтобы выяснить, каких навыков им недостает. По мнению самих педагогов, более всего им не хватает умения выстраивать индивидуальные образовательные траектории, работать с цифровыми технологиями и преподавать детям с ОВЗ.
Профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета Марина Вайндорф-Сысоева отметила, что основным требованием к учителю является наличие soft skills. Под ними понимают коммуникативность, лидерские качества, социальность, креативность и умение выстраивать диалог с учениками, базой для которых является глубокое знание предмета. Именно этих навыков, по мнению участников дискуссии, не хватает современным учителям.
– Всю жизнь педагогов обучали этим навыкам, мы просто не подразделяли их. Условия поменялись. Но те, кто должен учить этим навыкам, на данный момент в профессиональной среде отсутствуют как факт, – подчеркнула Марина Вайндорф-Сысоева.
Она также рассказала, что большая часть педагогов испытывают проблемы в работе с цифровыми технологиями.
– Приезжая в регионы и обсуждая с директорами и учителями вопрос запрета гаджетов, я часто слышу, что им всё равно, они не умеют с ними работать. Это очень страшная история на самом деле. Кто будет отрицать, что нам не нужно понимать ученика? – отметила Марина Вайндорф-Сысоева.
Эксперты отметили, что иногда педагоги неверно ставят цели и задачи своей деятельности, из-за чего у них не получается добиться желаемого результата
– Конечно же, коммуникация, обратная связь необходимы. Но здесь я бы еще отметила, что нужна технологическая и методическая компетентность. Ее сегодня у наших учителей катастрофически не хватает, – в свою очередь отметила Наталья Тарасова, директор научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС.
Решение проблемы эксперты видят в изменении системы профессионального образования будущих учителей. Для начала необходимо подготовить преподавателей, которые смогут обучить будущих педагогов необходимым в работе навыкам. Также в самих школах должна быть обеспечена методическая поддержка учителей.
Фото автора
Комментарии