Специалисты Минобрнауки России представили инициативу, которая раскрывает механизмы реализации пилотного проекта по изменению системы уровней профессионального образования с 2023 по 2026 годы. В документе указывается перечень участников апробации, а также особенности приема абитуриентов.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, в пилотном режиме будет задействовано шесть российских вузов, в частности, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский авиационный институт, Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет и Национальный исследовательский Томский государственный университет.
Уточняется, что новая система предполагает три уровня образования: единый базовый с обучением продолжительностью 4-6 лет, специализированный (магистратура, ординатура, ассистентура-стажировка) и аспирантура. На третьей ступени предполагается подготовка научных и научно-педагогических кадров.
Стоит отметить, что в проекте постановления прописано, как будет осуществляться прием на образовательные программы новых уровней. К слову, для поступления на программы специализированного высшего образования от абитуриента потребуется подтверждение квалификации «бакалавр», «специалист», «дипломированный специалист». При желании поступить в аспирантуру гражданину необходимо иметь квалификации «специалист», «дипломированный специалист», «магистр», а также специализированное высшее образование. Перечень вступительных испытаний при этом вуз будет определять самостоятельно.
Вузы-участники, в свою очередь, перераспределят бюджетные места на новые уровни образования в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, разработают образовательные программы для новых уровней и определят сроки обучения, присваиваемые квалификации и отрасли науки, для которых будут присуждаться ученые степени. Кроме того, они будут представлять отчеты о ходе проекта. По итогам апробации специалисты смогут выявить особенности формирования новой национальной системы высшего образования.
Комментарии