В условиях очередной волны пандемии актуальным стал вопрос, можно ли отказаться посещать бассейн или фитнес-клуб, вернув за них оплату. Об этом рассказывают эксперты.
Как сообщает Роскачество, в случае временного отказа от услуг из-за травмы или командировки стоит сначала обратиться к администрации заведения. Дорожащий своей репутацией клуб пойдет навстречу и предложит подходящие для обеих сторон условия. По словам юриста Андрея Белоусова, это может быть «заморозка» абонемента, изменение срока действия договора либо переофромление карты на другое лицо. При этом стоит предоставить медицинские справки о болезни или беременности, либо документы о командировке или отпуске.
Закон на стороне потребителя
Бывают ситуации, когда «заморозка» или переоформление карты невозможны. Например, при переезде в другую страну или город, ухудшении здоровья, значительных перемен в жизненных обстоятельствах. Тогда можно расторгнуть договор и вернуть деньги. Об этом свидетельствует закон «О защите прав потребителей» и статья 782 Гражданского кодекса РФ.
Согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей», от услуг бассейна или фитнес-клуба можно в любое время отказаться. При этом если в подписанный вами договор содержит пункты, которые ухудшают ваше положение как потребителя по сравнению с законом, они являются недействительными. Также статья 782 Гражданского кодекса РФ гласит, что заказчик имеет право отказаться от исполнения договора услуг, если возместит исполнителю фактически понесенные расходы. Исполнитель их высчитывает самостоятельно. Если потребителя такой размер не устроил, исполнитель доказывает свою точку зрения. Расходы могут включать выпуск клубной карты и другие административные траты.
В спорных ситуациях, в частности, когда клубы реализуют абонементы по акции с большими скидками и потом отказываются возвращать деньги, можно требовать компенсации расходов за услуги, которые не будут оказаны. Это возможно в случае, если нюансы, связанные с покупкой абонемента по акции, не прописаны в договоре (большая выгода подразумевает риски или клиент может остаться должником при пересчете возвращаемых средства с учетом полной стоимости абонемента).
Процедура возврата
- Следует прочитать договор – в нем обычно процедура его расторжения и возврата денег описана.
- Обратитесь в фитнес-клуб с просьбой о расторжении. Клуб оформит допсоглашение о расторжении, указав дату. Деньги должны вернуться в течение 10 дней.
- Если клуб отказывается расторгать договор и возвращать деньги, или сам клиент не согласен с возвращаемой суммой, необходимо написать заявление в свободной форме об отказе от дальнейшего исполнения договора и возврате денежных средств. В нем указывается сумма возврата. Срок возврата установлен статьей 31 Закона «О защите прав потребителей». Заявление составляют в двух экземплярах. На экземпляре клиента нужно поставить отметку клуба о принятии с печатью, Ф.И.О., должностью и датой.
- Если администрация фитнес-клубов откажется принимать заявление, то можно отправить его по почте на юридический адрес с уведомлением. Адрес указан в договоре и в базе ЕГРЮЛ на сайте www.nalog.ru. Можно также отправить заявление по электронной почте, которая указана в договоре в качестве контактной.
- С 2015 года ответственность за неполучение почтового отправления по юридическому адресу несет юридическое лицо. Если обращение вернется отправителю – регистрируемое почтовое отправление можно отследить – юрлицо считается получившим такое отправление в день направления.
- Финальным шагом является обращение в суд. Если суду предоставить все доказательства досудебных попыток вернуть средства, то суд, кроме возврата денег по договору, присуждает заявленную неустойку и штрафы.
Чтобы дополнительно стимулировать клуб вести себя в рамках закона, можно обратиться с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту нахождения клуба.
Если клуб закрылся/не открылся
Во время пандемии многие клубы закрываются. Бизнес может обанкротиться. Если клиенту отказывают добровольно удовлетворить претензию, эксперт рекомендует сразу обратиться в суд. Одно дело – выиграть суд, а другое – взыскать деньги. Поскольку обязательный досудебный порядок урегулирования спора законом о защите прав потребителей не предусмотрен, то в суд обращаться можно сразу.
Когда абонемент приобретается до открытия клуба, а сроки все откладывают, то в таком случае его защищает статья 28 закона «О защите прав потребителей». Клубу затруднительно обосновать изъятия из суммы фактическими расходами и не вернуть всю сумму по договору – ведь никаких услуг фактически клиент не получил. В соответствии с этой статьей можно отказаться от исполнения договора и получить всю сумму обратно.
Комментарии