Предлагаем расставить все точки над «и» в вопросе компьютерных игр, разобраться в их пользе и вреде. Рано или поздно каждый родитель задается вопросом, стоит ли давать детям играть в стратегии, стрелялки и бродилки? Разобраться помогут эксперты в области гейм-индустрии, психологи и родители.
В наши дни сложно представить себе мир без компьютера и интернета. Человечество развивается, появляются новые технологии. Современные дети «впитывают» все то, что предлагают производители разных индустрий, в том числе и гейминга. Конечно, есть такие мамы и папы, которые полностью запрещают играть своим детям, полагая, что обычных игрушек, активной деятельности на свежем воздухе и спортивных секций хватит для качественного развития. Но так ли это? Быть может, такой подход, это лишь необъективный страх и нежелание глубже вникнуть в тему? Чтобы разобраться в вопросе, мы взяли комментарии у специалистов в области гейминга.
Директор фестиваля «Стримфест», автор телепередачи «Игропром» на канале «Москва 24» Михаил Лисецкий рассказал, как подойти к вопросу об играх родителям:
– Есть игры образовательные, а есть сугубо коммерческие, но тем не менее несущие полезную нагрузку. Знакомьте ребенка с теми играми, что помогают учиться проецированию ситуаций, выбору стратегий и тактик, решению сложных задач. Есть немало игр на удержание внимания, на развитие абстрактного мышления. Все эти навыки помогут в будущем. Главная задача родителей – пойти на диалог с ребенком, не отрицать, что игры интересны, попробовать самим вникнуть в тематику, разобраться и найти подходящие игры конкретно для собственного чада, исходя из его интересов. Ведь без погружения в тему ничего хорошего не выйдет. Иначе есть вероятность, что ребенка захватит игра, к которой его психика еще не готова. Вот такие моменты таят опасность. Должен быть верный ориентир. А на кого лучше всего ровняться, как не на собственных родителей?
Психологи высказываются довольно положительно на тему игр, однако призывают родителей быть максимально погруженными в тему. Елена Султанкина, психолог, песочный терапевт рассказала о том, как ребенку грамотно начать играть и как избежать негативных последствий:
– Играть можно, старайтесь выбирать игры, развивающие логику, мышление, внимание. Игры, как правило, хорошо тренируют память. Они приносят пользу, если носят обучающий или развивающий характер. Начинать играть, на мой взгляд, лучше не раньше 5-ти лет, пока не сформируется наглядно-действенное мышление в реальной обстановке, когда происходит осмысленное выделение признаков предмета и выбор воздействия на предмет. Когда ребенок прежде чем научиться считать, должен почувствовать пальчиками счетные палочки.
Опасность, конечно, от игр существует: от неправильной осанки, головных болей, усталости, снижения сопротивляемости к инфекциям и ухудшения зрения до зависимости, которая является психическим расстройством. Сколько тратить времени на игры, зависит от возраста: 6 лет – не более получаса в день, 7–9 лет – не более 1 часа в день, 10–12 лет – не более 2 часов в день, 13–14 лет – не более 2,5 часов в день, 15–16 лет – 3 часа в день. Это при качественном мониторе и его параметрах и, во избежание проблем с осанкой, правильной позе.
У родителей разный подход к компьютерным играм. Некоторые являются ярыми противниками, предпочитают, чтобы дети больше занимались спортом и гуляли. Другие же полагают, что для качественного развития и прогресса необходимы современные технологии, в том числе и помощь компьютера.
Мнением поделилась мама двоих детей, специалист по работе с платежными системами Евгения Силкина:
– Мой сын Сергей начал играть в 10 лет – в основном это были стрелялки и бродилки. Игры никак не мешали его развитию, наоборот, он развивался гармонично. Сейчас сын уже студент, ему 19 лет, зависимости от игр нет, как и у большинства его ровесников. Он и сейчас не прочь иногда поиграть. Дочери Виктории мы вообще в три года впервые дали планшет. Ей на данный момент три с половиной года, она уже знает все возможные игры для детей, развивается активно, сама одевается. Я считаю, что современным детям необходимы игры. Благодаря компьютерным играм они познают мир. Нравится нам это или нет, но им жить с этими настоящими реалиями.
Конечно, универсального ответа, играть или не играть пока нет. Каждый родитель так или иначе знает особенности собственного ребенка лучше, чем любой специалист. Необходимо искать компромисс и золотую середину. Главное понимать, что играть можно и даже нужно – только в меру.
Ранее сетевое издание Учительская газета рассказывало о проведенном в Швеции исследовании: юные поклонники компьютерных игр оказались умнее сверстников, сидящих в соцсетях. Результаты, которые публикует Science Daily, показали, что дети 9-10 лет, которые играли в игры больше, чем в среднем, за время между испытаниями увеличили свой IQ примерно на 2,5 балла. Торкель Клингберг, профессор когнитивной неврологии на кафедре неврологии Каролинского института, убежден: результаты исследования показывают, что время, проведенное за экраном, как правило, не ухудшает когнитивные способности детей и что видеоигры могут повысить интеллект.
Комментарии