Попадая в новый коллектив, каждый ребенок сталкивается с процессом адаптации в условиях школьной среды. Однако не всегда этап включения в учебный процесс проходит плавно и без затруднений. В такой ситуации родителям важно иметь четкую инструкцию, чтобы вовремя поддержать малыша.
Кандидат педагогических наук и психолог Анна Бояринцева рассказала, что ключевыми признаками трудной адаптации, как правило, является смена настроения, а также отказ от привычных видов домашних активностей. Если ребенок стал замкнутым или, наоборот, слишком активным, стоит присмотреться к его поведению. О дезадаптации также сигнализируют беспричинный плач и многочисленные жалобы, например, на головную боль, усталость или нежелание идти в школу.
По версии Анны Бояринцевой, ребенку достаточно 2-3 месяцев, чтобы войти в новый коллектив. Если вышеперечисленные симптомы остались или усилились, эксперт советует обратиться за помощью к специалистам, включая психологов. Они помогут школьнику побороть стресс и найти себе применение в новой среде.
Некоторые родители при обнаружении тревожных признаков принимают радикальные меры и забирают первоклассника из школы. Однако прибегать к такому решению все же не рекомендуется. Повторное прохождение первого класса допускается лишь в том случае, если малыш недостаточно хорошо подготовился к учебе. Также это возможно, если ребенок много болел или пропустил большую часть учебной программы.
В любом случае необходимо учитывать потребности и возможности малыша. Попробуйте обсудить возможные причины произошедшего с ребенком. В таком диалоге вы сможете совместно найти оптимальное решение. Можно объяснить ребенку, что по причине болезней он пропустил много интересных вещей и теперь есть возможность познакомиться с этими материалами вновь. Психолог рекомендует обратить внимание на то, что в новом классе и с новыми ребятами у него будет возможность завести новых друзей. Важно подчеркнуть, что повторение программы не является чем-то страшным или плохим.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что помощь во время адаптации должна исходить не только от родителей, но и от учителей. Дело в том, что в таком состоянии ребенок может вызывать трудности своим поведением, будь то отвлечение внимания других учеников, нежелание участвовать в занятиях или даже конфликты.
Комментарии