search
main
0

Эксперты РАО: более трети российских учителей отмечают сложности в работе из-за дефицита цифровых навыков

Из-за пандемии коронавируса учителя столкнулись с необходимостью овладения цифровыми компетенциями. При этом нужно не просто обладать цифровыми знаниями, их важно уметь применять на уроках. По этой причине необходимо обучать таким знаниям и умениям студентов педагогических вузов.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Эксперты Российской академии образования провели мониторинг с участием педагогов из 31 региона РФ. По итогам исследования выяснилось, что 36% учителей не хватает необходимых знаний и навыков в обращении с цифровыми технологиями. Те, кто работает в системе образования меньше 5 лет, испытывают трудности чаще (58%), чем более опытные коллеги, стаж которых насчитывает от 6 до 15 лет (28%).

В целом мониторинг показал, что сложности с повышением квалификации в цифровой сфере отмечают больше половины учителей (52%). При этом педагоги-гуманитарии с трудностями сталкиваются чаще (58%), чем преподаватели технических дисциплин (33%). Больше всего затруднений работа из-за нехватки цифровых компетенций вызывает у педагогов в возрасте 31-50 лет.

Исследование продемонстрировало также отношение педагогов к использованию цифровых технологий в образовательном процессе: 18% участников затрудняются в мотивации и смысле их применения. Мужчин это касается в большей степени, чем женщин – 36% против 14%.

Не имеют четкого понимания мотивации применения цифровых технологий в образовательном процессе чаще учителя в возрасте до 30 лет (40%), в отличие от старших коллег 31-50 лет (11%). Среди тех, кто старше 50 лет, затрудняются с указанием мотивации 24% учителей.

Выводы стали неожиданностью: цифровизация старшему поколению дается легче, чем молодому. По мнению члена-корреспондента РАО Галины Ефремовой, это можно объяснить тем, что у опытных педагогов велик багаж именно педагогической работы. Им освоить новые технологии и работу с гаджетами проще, чем накопить методический опыт воспитания и обучения. По этой причине таким учителям легче научиться использовать «цифру» на уроках.

В целом итоги исследования свидетельствуют об острой необходимости сформировать цифровую компетентность педагогов и учащихся педагогических вузов. Особые возможности для этого есть в российских классических университетах. Они располагают мощными ресурсами естественно-научных, гуманитарных и других факультетов, используют междисциплинарный подход, так что способны готовить педагогов с уникальными компетенциями.

О тенденциях в подготовке специалистов для образовательной сферы ведущие ученые и ректоры высших учебных заведений страны будут вести речь в ходе форума «Педагогическое образование в российском классическом университете». Мероприятие пройдет 17-18 марта на базе РАО при поддержке Минобрнауки России.

Здесь представят данные уникальных исследований. Помимо этого, запланировано совещание руководства Минобрнауки России с ректорами вузов, где обсудят перспективы педагогического образования. Зарегистрироваться и ознакомиться с программой можно по ссылке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте