search
main
0

Эксперты ОНФ запускают акцию «Дети – детям»,

или Как Интернет стал союзником

Активисты проекта ОНФ «Равные возможности – детям» совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» запустили акцию «Дети – детям». Подростки, пережившие серьезное личное испытание, записывают видеообращения к сверстникам. Среди участников – ребята с ограниченными возможностями здоровья, ученики, вынужденные менять школу под давлением учителей, выпускники, не поступившие в вуз или прошедшие систему ресоциализации. Обращения будут адресно распространяться в социальных сетях.

Значимость акции подтверждается результатами опросов. Так, мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности», проведенный ОНФ совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» с участием более 2500 подростков от 13 до 18 лет, показал, что 45% детей чувствуют себя одинокими, несмотря на активное общение в социальных сетях (на 5% больше, чем год назад). Не всегда может помочь и школа: притом что 69% школьников отмечают, что их классный руководитель проявляет интерес к ребятам всего класса и личным проблемам каждого, четверть подростков (26%) сообщили, что школа негативно повлияла на то, как они относятся к себе. Многих детей угнетает «обесценивание интересов детей и их проблем, как эмоциональных, так и физических», «отсутствие уважения со стороны взрослых, поддержки индивидуальности каждого», «нехватка доверительных разговоров о психологическом состоянии учеников, чтобы это не стало достоянием всей школы», «стереотипы успешности, давление, как поступать». До 16% выросла доля ребят, которым не хватает общения со взрослыми для обсуждения своих проблем. А каждый четвертый подросток ни с кем не обсуждает возникающие в жизни трудности: одни боятся показаться слабыми, другие опасаются осуждения и насмешек учителей и одноклассников. Поэтому часто ребята предпочитают искать ответы в сети Интернет: более половины опрошенных (51%) признались, что используют соцсети более девяти раз в день. Ранее важность создания позитивного контента обозначил Президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции в 2018 году.
– В работе с подростками мы делаем Интернет нашим союзником, а герои роликов – самые обычные дети, преодолевшие сложные обстоятельства, стрессовые, тяжелые ситуации, – отмечает координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. – Кто-то столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем, кто-то попал в плохую компанию, кто-то из-за проблем в учебе столкнулся с разочарованием родственников и друзей. И мы хотим донести до максимального количества ребят, что трудности и неудачи – это не конец, сделать неверный выбор – не значит стать плохим или безнадежным, что всегда есть возможности.
Возможности, которые есть у каждого ребенка, – центральная идея акции, и именно о том, как важно их использовать, говорят ее участники. Герой первого ролика – Кирилл Токарев из Кемеровской области, – несмотря на свой диагноз (ДЦП) и невозможность регулярного посещения школы и кружков, нашел способ привлекать других детей к своим проектам. Кириллу всего пятнадцать, но он уже активно устраивает экологические акции для сверстников и учеников младших классов. Его история вызвала интерес не только у аудитории, но и у профессионалов – теперь видеообращение Кирилла станет частью профориентационного проекта «Зеленая кисточка» компании Ecostandart Group.
– Сложно описать эмоции, которые были после просмотра ролика о нашем сыне. Прежде всего – огромная гордость, мы не ожидали, что его увлечение вызовет такой отклик в других людях. Когда-то врачи сказали, что этот ребенок безнадежен, но… он наш эколидер! Кирилл прямое доказательство, что невозможное возможно, – говорит Анна Токарева, мама Кирилла.
Среди других героев проекта – подростки с синдромом Дауна, алопецией, наследственной дистрофией сетчатки и другими заболеваниями.
История шестнадцатилетней Даши – это история разрыва с плохой компанией. Девочке помог неожиданно появившийся интерес к танцам: педагог поверил в нее и дал второй шанс, несмотря на проваленные пробы. Сейчас Даша занимается любимым делом и считает важным вести всегда честный и открытый диалог с родителями, верить в свои возможности. Лиза из Пскова не смогла поступить в вуз сразу после школы и столкнулась с тем, что многие близкие перестали в нее верить. Уехав из родного города и проработав год в Санкт-Петербурге, она все-таки смогла вернуться и поступить в следующем году. Теперь Лиза уверена: не поступить в вуз с первого раза – это не катастрофа. А девятиклассник Миша, мечтавший, как и его отец, стать летчиком, после недавней травмы боится, что не сможет пройти медкомиссию, и морально готовится к тому, что придется искать запасной план. Такой план пришлось искать многим юным участникам – некоторые даже смогли оставить позади криминальное прошлое и начать помогать другим ребятам, нуждающимся в реабилитации.
В рамках акции «Дети – детям» активисты проекта «Равные возможности – детям» планируют записать около 50 видеообращений подростков и адресно распространять их среди подростков, столкнувшихся со схожими трудностями, в социальных сетях.

– Сегодня перед системой образования стоят масштабные амбициозные задачи: рост качества образования, повышение образовательной успешности детей… За этими проектами и программами нельзя упустить главное: внимание к личности ребенка, его эмоциональному состоянию, вере в себя. Не секрет, что слишком однозначно понимаемая идея успешности иногда выходит боком тем ребятам, которые по формальным признакам ей не соответствуют. Среди наших героев есть ребята, которых откровенно «выдавливали» из девятого класса, пугали, что они не сдадут экзамены и не смогут ничего добиться. Сегодня они успешно обучаются в других школах или колледжах, у кого-то появился интерес не только к учебе, но и к общественной работе. Акция «Дети – детям» – это не только подсказка подросткам, но и урок взрослым. Это напоминание о том, что мы в ответе за то, чтобы детство оставалось временем, когда у любого ребенка есть возможность быть понятым, услышанным и принятым, – заключила Любовь Духанина.
​Татьяна ПОЛОВКОВА, директор фонда «Национальные ресурсы образования»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте