С октября 2022 года в работе столичных учителей появились важные изменения, касающиеся работы с системой Московской электронной школы (МЭШ) – была введена новая система оплаты работы. Она стала адресной и более справедливой. Рассказываем, как нововведения оценили педагоги.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что с октября учителя московских школ стали получать выплату в 10 тысяч рублей лишь в том случае, если для всех классов заполнили календарно-тематический план и своевременно указали домашнее задание на электронном ресурсе. Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, доплата педагогу не выплачивается. Информация о содержании уроков важна детям и родителям – она позволяет в любой момент обратиться к ней, чтобы повторить материал или поупражняться.
Еще одним значимым нововведением стала возможность получения увеличенной выплаты – до 15 тысяч рублей. Для этого педагог должен сделать разметку уроков планируемыми результатами, использовать виртуальные лаборатории и цифровые домашние задания. Разметка позволяет родителям видеть актуальные задачи обучения и понять связь результата каждого урока с оценкой, а учителю – детальнее планировать обучение, найти наилучшие формы организации работы на уроке. Виртуальные лаборатории делают занятия более наглядными. Цифровые домашние задания (тесты с автопроверкой) развивают у детей навыки самостоятельной работы, облегчают учителю проверку и оценку выполненных заданий.
Эксперты дали свои комментарии к нововведениям, касающимся работы учителя с МЭШ:
Елена ЛАВРИНЕНКО, директор школы № 1363:
– МЭШ давно стала важным элементом повседневной жизни учителя. Сам процесс обучения стал интересным и творческим. И самых активных наших учителей-пользователей мы поощряем. И это очень правильно. Но вот сама система начисления надбавки за развитие МЭШ, с моей точки зрения, вызывала вопросы. Наконец-то произошли изменения и выплаты будут более адресными. Считаю, что активная работа учителя в МЭШ является залогом уважительного общения школы и родителей, которым необходима максимально полная информация об учёбе своих детей. Хочу особо отметить, что использование единого источника информации – электронного дневника – позволяет построить хорошее взаимодействие между школой и семьей. Несправедливо поощрять тех учителей, которые не обеспечивают самые насущные потребности учебного процесса: заполнение календарно-тематического плана для всех классов, в которых работает учитель, и информацию о домашнем задании. Такое отношение можно назвать неуважением к родителям и детям. Нельзя допускать ситуацию, когда учитель отсылает домашнее задание поздно вечером. Поэтому новую систему начисления надбавки приветствую.
Ирина ГЛОТОВА, директор школы № 1636 «НИКА»:
– Московская электронная школа – это действительно важный и нужный для учеников, их родителей и учителей проект. Электронный дневник обеспечивает постоянное взаимодействие между школой и семьей: позволяет видеть изучаемую тему и материалы, которые учитель использовал на занятии, а также подготавливает автоматическую подборку дополнительных лекций и заданий для самостоятельной работы. Расписание, привязанный календарный план занятий и информация о домашнем задании или его отсутствии – это простое уважение к родителям и детям. Для педагога МЭШ является неоценимым помощником в работе. Виртуальные лаборатории и тренажеры делают занятия более информативными, а возможности календарно-тематического планирования подготовку к ним более простой. Отдельно хочется отметить огромный вклад учителей, которые получили Грант за развитие МЭШ. Им как никому понятна важность и польза в обучении от использования этого ресурса. Именно они активно выступали за более справедливую оценку вклада тех учителей, которые работают в МЭШ. Теперь новая система оплаты стала справедливой.
Ирина БОБРОВА, директор школы № 1575:
– Московское образование стремительно развивается. Все больше электронных сервисов приходит на помощь учителям, детям, родителям. Одним из таких решений является проект Московская электронная школа. С каждым годом в МЭШ появляется все больше инструментов для организации качественного учебного процесса: цифровые задания, виртуальные лаборатории, электронные учебные пособия и уроки. Педагоги имеют широкий спектр инструментов построения уроков и проверки знаний учащихся. Использование МЭШ обеспечивает эффективное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. Уникальность проекта МЭШ еще заключается в том, что учителя получают ежемесячную надбавку за работу в электронной школе. И если раньше все педагоги получали фиксированную оплату за работу и развитие МЭШ, то новая система оплаты, представленная в прошлом году, стала более понятной и справедливой. Начисление надбавки за развитие МЭШ предоставляет равные условия всем педагогам, но она стала более дифференцированной. И это правильно. Современный учитель должен владеть ИКТ-компетенциями в полном объеме, для осуществления своей профессиональной деятельности. Таким образом, чем активнее учитель использует ресурсы МЭШ, тем выше будет получаемая им надбавка по итогам работы за месяц.
Комментарии