search
main
0

Экспертов много не бывает

Сдавать или не сдавать - вот в чем вопрос

В преддверии летнего периода поиска учителей и собеседований с ними хотелось бы поделиться своим опытом прохождения такого общеизвестного испытания, как диагностика МЦКО. Ну или «ЕГЭ для учителей». В моем случае по иностранным языкам (английский, французский). Для наглядности и удобства восприятия в формате вопросов и ответов.

Для чего это было придумано? Это универсальная система оценки знаний учителей по мнению Департамента образования, также система оценивания кадрового потенциала школы в рейтинговой системе.

Для чего это нужно было мне? Любому новому сотруднику школы ставится условие при приеме на работу: либо обладание сертификатом определенного уровня, либо прохождение диагностики в течение испытательного срока.

Что на деле? На деле школа устанавливает некий лимит (так как диагностика платная, а бюджет ограниченный), и вы ходите, например, раз или два в полгода вплоть до пенсии и после, а начальство об этом напоминает при любом удобном случае. Уволить за отсутствие диагностики экспертного уровня не могут, так что этим много кто из уже работающих в школе пользуется. Ну либо школа сразу ищет «кого-то с экспертным уровнем».

Что за уровень? Эта диагностика проходит в формате ЕГЭ (мы не будем говорить о других форматах, английский, французский, немецкий, испанский – все ЕГЭ), и она оценивается также по 100‑балльной системе. Дальше отнимаем по 15 баллов: 100-85 – экспертный уровень, 85-70 – высокий, 70-55 – базовый, 55 и меньше – вы не сдали.

Что дает уровень? В теории обозначает границы вашей компетенции, на практике – чем больше баллов, тем шире функционал: экспертный уровень предполагает ведение профильных классов со 2‑го по 11‑й, подготовку к экзаменам, методическую поддержку коллег, проведение и проверку олимпиад, участие в различных экзаменах в качестве экзаменатора (даже итоговое собеседование), кроме профильного ЕГЭ. Почему кроме? Потому что для него надо пройти КПК (курсы повышения квалификации) от ФИПИ. На него школа может не выделить средств, или же вам просто надоест все время находиться в листе ожидания (так как проверяющих больше, чем сдающих), так что на деле, пока у вас не появится 100‑балльник, о них можно даже не думать.

А зачем вообще это все нужно? Во-первых, некоторые школы индексируют зарплаты или надбавки в зависимости от уровня прохождения диагностики. Кому-то единоразово платят премию. Также это позволяет набрать адекватную нагрузку и даже регулярно получать что-то сверх заработной платы.

Что не так с зарплатой? Она, по сути, подушевая. Есть такая единица в школе – человеко-час. Зарплата зависит от количества учеников. Коэффициенты (работа в группах и проверка тетрадей) не покрывают тот факт, что у вас, учителя иностранного языка, подгруппы. Чтобы обеспечить вас минимумом – 78 тысячами до вычета налогов, – ваша нагрузка должна быть либо просто огромной (замены, бюджетные внеурочные занятия, бумажная волокита, сидение в коридоре или сопровождение детей на всех экзаменационных мероприятиях, субботники и участие в выборах, и да, классное руководство в первый год не всем дают), либо более энергозатратной, но при этом сокращенной по времени, работающей на вашу же репутацию или напрямую на мотивирующие выплаты (допустим, вы сделали вклад в рейтинг школы в одном году, а весь следующий год школа благодарна вам в материальном выражении), – внебюджетные внеурочные занятия, практикумы, подготовка к олимпиадам и экзаменам.

Что дальше? По идее, ваша надбавка за эффективность (олимпиадники и 100‑балльники, вклад в Московскую электронную школу), а также сотрудничество с Региональным центром обработки информации (РЦОИ) в организации и проведении ГИА сделают вас разработчиком контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации. Ваша нагрузка в школе станет меньше по объему и выше по качеству. Также вы получите возможность выполнять хорошо оплачиваемую работу вне стен учебного заведения.

Почему вообще об этом можно говорить репетитору? Можно сдать экзамен на высокий уровень вместо экспертного и найти теплое местечко по меркам иняза – начальная плюс средняя школа или английский базовый в выпускных классах, ознакомительный курс второго иностранного или преподавание второго иностранного в тех классах, где еще не отказались от обучения, бюджетная внеурочная деятельность, отказ от участия в ГИА, – и ты максимум сопровождающий. Я в таких местах горела синим пламенем и выгорала, но кто-то мне завидовал и в этом случае. Теперь, когда вы знаете о «ЕГЭ для учителей» немного больше, уважаемый читатель, думайте и решайте сами, сдавать или не сдавать.

Ксения БОГОМОЛОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте