В списке анимационных фильмов, которые могут причинить вред юному зрителю, – мультики про монстров и аниме.
Позволять детям смотреть любые мультфильмы, которые им нравятся, особенно для того, чтобы занять ребенка, ни в коем случае нельзя. В стоп-листе в первую очередь должны оказаться мультики про всевозможных монстров.
Психологи давно установили, что когда ребенок приближается к пятилетнему возрасту, у него возникает интерес именно к монстрам и чудовищам. Это происходит потому, что у юного зрителя возникает потребность проверить на себе разные эмоции, в число которых входит и страх. Испытывая разные чувства, ребенок учится их контролировать. Кроме того, гиперактивные дети могут использовать просмотры мультиков про чудищ в качестве своеобразного заряда бодрости, саморегуляции. В любом случае с историями о монстрах нужно быть осторожнее, рассказал «Газете.Ru» главный методист и директор образовательного контента онлайн-школы английского языка Novakid Эдриан Лэндри. Он объяснил: саморегуляция с их помощью со временем может войти у ребенка в привычку.
Кроме мультиков про монстров, вред могут нанести аниме, а точнее, отдельные картины, считает эксперт. Поток событий, яркие пятна, которые сменяют друг друга на экране, полезным для детской психики никак не назовешь. Одно из главных последствий, которыми чреваты долгие просмотры аниме, – развитие тревожности.
Альтернативой могут стать обучающие мультфильмы, которые сейчас снимаются на высоком техническом уровне, что вполне способно увлечь ребенка. Важно, что такие ленты имеют развивающий эффект. Ученики, работающие с видеоконтентом, имеют более высокий показатель вовлеченности в учебный процесс, сказал Лэндри. Он уточнил : в момент просмотра обучающих мультиков ребенок не должен оставаться предоставленным самому себе, с ним нужно разговаривать, чтобы информация, заложенная в фильме, была усвоена. В противном случае никакого эффекта от просмотра не будет.
В России официально учрежден праздник День российской анимации. Отмечаться он будет 8 апреля – в честь дня выхода одного из первых в мире мультипликационных фильмов «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами».
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что для того, чтобы повысить интерес школьников к предмету, учителя приносят на урок апельсины и делают бутерброд.
В Кировском районном суде Санкт-Петербурга признали аниме «Вечеринка мертвецов: замученные души» и онлайн-игру «Пытка троллфейса» запрещенными к распространению в России.
Комментарии