В рамках проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» в школе №2030 состоялась вторая городская конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике» для преподавателей и обучающихся образовательных организаций, являющихся участниками Курчатовского проекта, и других образовательных организаций Москвы.
Задачами конференции стали: разработка технологий повышения качества образования; стимулирование увеличения доли практической, проектной и исследовательской деятельности в учебном времени обучающихся; передача опыта преподавания учебных предметов и межпредметных дисциплин; поднятие престижа профессии педагога.Организаторы конференции – Департамент образования города Москвы и Городской методический центр при поддержке НИЦ «Курчатовский институт».В рамках конференции работала выставка стендовых докладов школьников, на которой ребята представляли свои проекты, исследования, а также экспериментальные модели и установки.Торжественно открыл конференцию министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина. В своем выступлении Исаак Иосифович уделил особое внимание успехам образовательных организаций Курчатовского проекта. На пленарном заседании к участникам конференции также обратился с приветственным словом президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, отметив в своем выступлении большое значение конвергентного образования для современной школы. В завершающей части пленарного заседания президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и заместитель руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева в торжественной обстановке наградили школьников – победителей секции стендовых докладов.По окончании пленарного заседания педагоги и обучающиеся были приглашены на секции. Лучшие учителя Москвы представляли свой опыт работы в рамках конвергентного образования на секциях «Разработки уроков», «Организация проектно-исследовательской деятельности», «Метапредметные занятия». Доклады педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности, разработки учебных занятий, мастер-классы по работе с оборудованием Курчатовского проекта вызвали высокий интерес у аудитории и привлекли внимание большого количества слушателей. На конференции свой опыт транслировали педагоги МГПУ, гимназии №1584, школы №1194, школы №2030, школы №1497, школы с углубленным изучением отдельных предметов №1466 имени Надежды Рушевой, школы с углубленным изучением физики и математики №2007, гимназии №1748 «Вертикаль», лицея №1547, школы №2089, школы №438, МГПУ Полигон-ПРО «Мещанский».Обучающиеся – победители отборочного этапа конференции – представляли свои учебные проекты и исследования на тематических секциях, а также демонстрировали эксперименты с современным учебным оборудованием и работу экспериментальных установок. На одной площадке встретились проекты, заявленные по самым разным предметам, раскрыть которые можно было в стендовой форме или через понятия «Метод», «Среда» или «Идея». Здесь юные физики видели, как меняется трактовка изученного ими явления, когда его исследует биолог, как неожиданно химик, чтобы понять суть увиденного, внимательнейшим образом изучает сложнейшую физику процесса. На конференции результаты своих проектов и исследований представили обучающиеся школы №648, гимназии №1748 «Вертикаль», Центра образования №1601 имени Героя Советского Союза Евгения Лютикова, Центра образования №1449 имени Героя Советского Союза Михаила Водопьянова, школы №627 имени генерала Дмитрия Лелюшенко, школы №1194, лицея №1557, школы с углубленным изучением физики и математики №2007, школы с углубленным изучением отдельных предметов №879, Курчатовской школы, лицея №429 «Соколиная гора», гимназии №1542, школы №438, школы №1497, школы №2030, ГБПОУ «Воробьевы горы», гимназии №1619 имени Марины Цветаевой, лицея №1568 имени Пабло Неруды, немецкой школы №1212, школы №1874.В программу конференции были отобраны 14 лучших выступлений педагогов и 37 докладов обучающихся образовательных организаций. Конференцию посетили более 600 гостей и участников.В стенах образовательного комплекса объединились несколько разноплановых мероприятий, на которых обсуждались пути развития столичного образования, демонстрировались его новые возможности, а также происходило профессиональное общение московских педагогов. За счет отлаженного взаимодействия учителей и методистов Городского методического центра, благодаря использованию современного оборудования перед учениками образовательных организаций города Москвы открылись потрясающие возможности. И хочется отметить, что сегодня это уже не только непосредственные участники Курчатовского проекта, но и другие образовательные организации, в которых педагоги и обучающиеся увлечены идеей развития конвергентной науки и практического применения современного учебного оборудования. Вторая городская конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике» наглядно продемонстрировала тесное взаимодействие между образовательными организациями столицы и ресурсными центрами курчатовских школ.Благодаря возможностям инновационного учебного оборудования современные школьники пробуют свои силы в настоящей науке, могут наблюдать, как их теоретические знания воплощаются на практике, ищут ответы на свои вопросы, ставят новые задачи и самостоятельно претворяют их в жизнь.Городская конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике» стала традиционной встречей талантливых, увлеченных и творческих педагогов и обучающихся. Эта конференция открывает новые возможности для самосовершенствования, обмена опытом работы педагогов и обучающихся по работе с современным учебным оборудованием, а также представление широкой общественности инновационных результатов своей деятельности.Екатерина БЕЛЯЕВА,Андрей БЕЛЫШЕВ,методисты Городского методического центра
Комментарии