search
main
0

Эксперимент удался. Моделей – пять. Какая лучше?

В Кемеровской области 467 сельских школ, где обучаются 44,2 тысячи детей и работают более 6 тысяч учителей. За 2001-2004 годы 59 сельских школ стали филиалами более крупных образовательных учреждений.

В Кемеровской области проведен региональный эксперимент по реструктуризации сети сельских образовательных учреждений, цель которого – оптимизация системы образования, обеспечивающая повышение качества обучения за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов. Четыре года назад в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования был создан ВНИК, и в четырех территориях – Беловском, Гурьевском, Крапивинском районах и муниципальном образовании «Город Мариинск и Мариинский район» – было отработано пять моделей сельских школ, рекомендованных Министерством образования РФ: школа – сельский лицей, школа – учительский дом, детский сад – начальная школа, школа – фермерское хозяйство, школа-комплекс. В селе Крапивино нынче создана единственная районная модель сельского лицея, где учатся 300 школьников 10-11-х классов. Лицей входит в Центр непрерывного образования Кемеровского госуниверситета, поэтому треть учителей – преподаватели КемГУ, а учебно-материальная база лицея не уступает городским инновационным учреждениям. 97% выпускников лицея поступают в ведущие вузы страны.

Модель «Школа – учительский дом» – филиал или структурное подразделение основной и средней общеобразовательной школы, которые создаются тогда, когда расстояние между крупным селом и селами-спутниками более 20-30 километров.

Областной эксперимент доказал, что «Детский сад – начальная школа» повышает уровень дошкольного образования и подготовки будущих первоклассников, помогает реализовать идею преемственности ступеней системы образования в Кемеровской области.

Вариант «Школа – фермерское хозяйство» дает возможность школьникам приобрести рабочую специальность сельскохозяйственного профиля. Кроме общеобразовательных дисциплин, учащиеся изучают дисциплины аграрного профиля, получают профильную аграрную и фермерскую подготовку, вовлекаются в сельскохозяйственный труд.

Самой оптимальной и востребованной моделью считается «Школа-комплекс», которая предполагает объединение деятельности образовательных учреждений с сельскими библиотеками, музыкальными школами, спортивными клубами. Такая модель делает интенсивным процесс возрождения культуры в глубинке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте