– Это социальный заказ москвичей, – так в столичном Департаменте образования прокомментировали идею создания школ полного дня, которых с 1 сентября этого года открылось 219.
К тому же, по словам главного учителя города, только школа может отвлечь подростков «от влияния улицы». Как показывает действительность, родителям это не то что не под силу, а просто недосуг.
Беспризорник от безнадзорника отличается только тем, что у первого нет постоянного места жительства. В остальном эти дети – сироты при живых родителях, даже если папы и мамы зарабатывают приличные деньги и ни в чем своему чаду не отказывают. Кроме разве что во внимании и заботе. Эту ответственность родители, занятые добыванием денег, рьяно стараются переложить на плечи школы. И в этом деле они добились успеха: в Москве 219 школ переведены на полный день. Уроки в этих образовательных учреждениях будут заканчиваться вечером – в одних в 17.30, в других – в 21.00 час. Перевод на новый режим работы обойдется столичному бюджету в 600 млн. рублей (около 100 тысяч долларов на школу). В Департаменте образования эти затраты считают оправданными. Около 180 директоров учебных заведений нового типа собрались в средней школе №402 на «круглый стол» «Школа полного дня в современных условиях», чтобы набраться опыта у своих коллег и узнать, что новый режим работы им готовит. Прототипом школ полного дня явилась продленка, которая есть практически в каждом столичном среднем образовательном учреждении. При этом учебные заведения по-своему распоряжаются второй половиной дня. Например, в Центре образования №1602 чередуют дополнительные занятия по предметам, самоподготовку и консультации с кружками по интересам, спортивными занятиями и прогулками. В школе №1318 детей занимают социальной работой: после уроков ребята вместе с учителями навещают своих сверстников в детских домах, устраивают концерты для инвалидов и в колониях для несовершеннолетних.
Разница между школой полного рабочего дня и продленкой заключается в том, что пребывание в первой обязательно для всех. Дети будут под постоянным присмотром педагогов, поэтому уйти в «самоволку» им вряд ли удастся.
Покинуть учебное заведение они смогут только с разрешения родителей, которые либо сами раньше времени приедут за своим чадом, либо дадут ему расписку. Новый режим дня вряд ли скажется на кошельке учителей.
– Никаких прибавок к зарплате педагоги не получат, потому как нагрузка у них не увеличится. Дело в том, что в каждом из 219 учебных заведений так или иначе практиковался продленный день, а на участие в проекте они согласились добровольно. Сами округа будут решать, доплачивать педагогам за вторую половину дня или нет, – пояснил заместитель начальника Управления дошкольного и общего образования Департамента образования Москвы Сергей Смирнов.
По всей видимости, 600 млн. рублей, которые департамент выделяет на перевод школ на полный день, пойдут на питание и медицинский персонал.
В конце учебного года станет ясно, насколько оправдал себя социальный заказ москвичей. Если эксперимент окажется положительным, то в скором времени все 1567 столичных школ будут переведены на полный день. Но прежде чем запирать детей в школах, было бы не лишним поинтересоваться у них, готовы ли они остаться без материнской ласки и отцовского внимания. Иначе мы получим еще одно потерянное поколение.
Комментарии