В Институте открытого образования Московского государственного областного университета состоялось первое организационное совещание по проекту «Виртуальная практика – модель применения технологий информации и коммуникации в образовательном учреждении».
Кого как не будущих учителей, способных и готовых к применению ИКТ, должен готовить педагогический вуз? «Технологии завтрашнего дня наш студент должен осваивать сегодня», – считает ректор МГОУ Владимир Пасечник.
Директор Института открытого образования Марина Вайндорф-Сысоева с ним полностью согласна. Именно она собрала группу энтузиастов, понимающих значимость технологий информации и коммуникации в школьном и вузовском образовании, чтобы создать реально действующую модель их применения в школьном процессе. Но проект возможен лишь в результате партнерства вуза и школы. Полноправными участниками проекта становятся студенты, от которых требуется не только знание своего предмета и традиционной методики, но и способность к творчеству, критичность мышления, готовность к научному поиску.
Школы вуз выбрал не наобум. Лицей №22 Воскресенска – победитель нацпроекта этого года, неоднократный участник научно-методических семинаров и конференций, межшкольный методический центр. А химкинский лицей №15, выигравший миллион в прошлом году, является экспериментальной площадкой университета, работает под его руководством над проблемой внедрения компьютерных технологий более 15 лет.
В сентябре начнется виртуальная практика студентов МГОУ, которая станет для них реальной проверкой на икт-компетентность.
Комментарии