search
main
0

Эксперимент

Основа осознанного выбора

Естественно-научный профиль давно и успешно реализуется в школе №777, за этот период у педагогов появился большой опыт работы в профильных классах, а у детей и родителей – понимание того, что профильные классы позволяют более осознанно подойти к выбору вуза и будущей профессии.

 

Не секрет, что многие девятиклассники испытывают трудности в выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования и понимают, чем тот или иной профиль может им помочь в их будущей профессии, в будущем выборе. Даже если они знакомятся с учебным планом, по которому будут учиться, все равно название некоторых элективных курсов и предметов не дает им представления о содержании. Только погрузившись в методологию биологии и химии, ознакомившись со смежными науками, можно понять, чем все-таки занимаются специалисты естественно-научного и медицинского профилей.

В марте 2022 года был утвержден стандарт городского образовательного проекта «Естественно-научная вертикаль» в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы. Цель данного проекта – формирование знаний и прикладных умений, мотивации обучающихся к освоению профессий в области естественных наук. Но главное, на наш взгляд, – это позволит обучающимся седьмых – девятых классов окунуться в мир естественных наук и осознанно подойти к выбору профиля обучения в старшей школе. Именно поэтому школа №777 в числе первых подала заявку на участие в данном проекте и вошла в список образовательных организаций, реализующих его в новом учебном году.

В нашей школе созданы все условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области естественных наук. Учителя биологии, химии, физики, географии высшей категории, имеющие различные профессиональные достижения, нацелены на результативность своих обучающихся, способны мотивировать подростков к изучению естественных наук. Богатая материальная база, сформированная в учебных корпусах, позволяет максимально эффективно проводить лабораторные практикумы, заниматься исследовательской деятельностью. А в корпусе Школы старшеклас­сников базируется лаборатория «Медицинский лабораторно-исследовательский комплекс», в которой проводятся учебные занятия по дисциплинам «Биология», «ОБЖ», «Первая помощь», «Шаг в медицину», «Индивидуальный учебный проект», а также по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности, разнообразие которых позволяет удовлетворить все возможные потребности наших обучающихся. Занятия в такой лаборатории, которые доступны обучающимся всего учебного комплекса, безусловно, повышают мотивацию к изучению естественных наук и способствуют выбору естественно-научного профиля.

Наша школа активно сотрудничает с ведущими вузами, дающими фундаментальное естественно-научное образование: Первым МГМУ имени И.М.Сеченова, РНИМУ имени Н.И.Пирогова, МВА имени К.И.Скрябина и др. На базе университетов обучающиеся посещают открытые мероприятия, экскурсионные программы, мастер-классы, лекции и даже практические занятия в специализированных лабораториях. Участвуют в олимпиадах и конкурсах, проводимых данными организациями.

Также мы сотрудничаем с Центрально-лесным биосферным заповедником. У учеников 7‑10‑х классов есть возможность прохождения полевой практики на его базе под руководством как учителя биологии, так и сотрудников заповедника. Несколько дней в полевых условиях дают больше знаний, чем несколько месяцев за книгами. Ребята ходят по экологическим тропам, собирают гербарный материал, исследуют обитателей прудов и болот, слушают и наблюдают за птицами, изучают и сравнивают черепа крупных млекопитающих. Большой, десятикилометровый, экомаршрут по заповедному болоту «Старосельский мох» надолго остается в памяти.

Разработанный согласно утвержденному стандарту проект «Естественно-научная вертикаль» предполагает обновление содержания учебных предметов «Биология» и «Химия» с учетом достижений современной науки и развития технологий. Важным дополнением к основным предметам являются специальные элективные курсы и курсы внеурочной деятельности «Естественно-научный эксперимент», «Основы исследовательской деятельности», «Естественно-научная лаборатория», «Экологический мониторинг», которые позволяют показать обучающимся практическое применение знаний, их прикладное значение. Опыт экспериментальной и исследовательской деятельности в основной школе позволит подготовиться к изучению профильных дисциплин и выполнению индивидуального проекта в старшей школе, в том числе в рамках городского проекта предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе», который уже не первый год успешно реализуется в школе и востребован ребятами.

Ирина БОБРЯШОВА, учитель биологии школы №777 имени Героя Советского Союза Е.В.Михайлова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте