Помощь ближнему должна оказываться не на словах, а на деле. Такой позиции всегда придерживались в Санкт-Петербурге. Поэтому еще в прошлом году в рамках образовательного проекта «Санкт-Петербург – Крым: образование для будущего» на черноморских берегах высадился десант специалистов Академии постдипломного педагогического образования. Крымская «экспедиция» основной своей задачей определила помощь коллегам в интеграции в российское образовательное пространство, а также содействие в становлении инновационной деятельности.
За дело взялись с энтузиазмом. На курсах повышения квалификации выучились 1587 учителей-предметников, 400 руководителей образовательных организаций и все специалисты, занимающиеся охраной труда. Продуктивность работы, а она была очевидной, объясняется тем, что в крымскую «экспедицию» отправились опытные педагоги – победители различных профессиональных конкурсов, успешные руководители петербургских школ, методисты, маститые ученые. Каждый отнесся к своей педагогической миссии с большой долей ответственности. Например, преподаватели кафедр АППО специально создали рабочие тетради (23) слушателя курсов повышения квалификации, каждый из пяти директоров петербургских школ сделал сообщение на актуальные темы управления образовательной организацией, учителя-предметники провели открытые уроки.В этом году в рамках образовательного проекта в Крым снова отправится делегация петербургских педагогов, директоров школ и ученых. Лекции, семинары, занятия пройдут на различных площадках Крыма, но центр нашей активности – Симферополь. Особое внимание, конечно, будет уделено вопросам преподавания русского языка как государственного языка России и вопросам обучения русскому языку как неродному. Ожидается, что в роли слушателей выступит не менее двух тысяч педагогических работников республики.Примечательно, что в этом году у петербуржцев появились партнеры, в том числе Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования, Информационно-методический центр г. Симферополя, школа № 2 г. Симферополя.Безусловно, в каждом деле важна оценка проделанного труда. Крымскую «экспедицию» петербуржцев высоко оценили сами южане. Многие из них признались, что благодаря петербургскому десанту была сформирована программа действий, задан вектор, согласно которому они будут двигаться вперед. Помощь петербуржцев, по отзывам крымских педагогов, очень своевременна и содержательна, поэтому каждую «высадку» педагогического десанта здесь ждут с нетерпением.
Комментарии