Ребята из школы №1450 «Олимп» ежегодно участвуют в ключевых проектах столичного образования, реализуемых в особой социокультурной среде – театрах, музеях, научно-исследовательских институтах.
Уникальную возможность проводить занятия в музейном пространстве ученики и педагоги школы получили благодаря проекту «Учебный день в музее». Это не экскурсионная программа с ведущими-экскурсоводами, а комплексное образовательное мероприятие, проводимое педагогами школы. Всем желающим необходимо заранее регистрироваться на портале на удобную дату и выбрать время занятия. Учебный день в музее состоит из 3-5 уроков по 45 минут с десятиминутными переменами. Класс из 30 человек делится на 2-3 группы, чтобы позволить каждому учащемуся быть максимально вовлеченным в учебно-исследовательский процесс, применить полученные знания на практике.
Изучение предметного материала происходит в интерактивной форме, в тесной связи теории и практики посредством экспозиций музеев. Так классы нашей школы посетили музеи «Коломенское», «Царицыно», Музей космонавтики, Музей Н.А.Островского и другие. Например, в Коломенском урок по теме «Медный бунт 1662 года и Коломенское» проходил с элементами исторической реконструкции, а в Кусково прошли уроки истории «Особенности усадебной культуры и быта России второй половины XVIII-IX веков», химии «Тайна фарфора» и английского языка «Добро пожаловать в Кусково!». Ученики отметили, что такие уроки значительно повышают интерес к изучаемой теме, а необычные формы работы позволяют запоминать учебный материал легко, без заучивания.
Еще один проект, в котором участвует наша школа, – «Учебный день в технопарке» – направлен на привлечение юных инженеров к исследовательской, конструкторской и изобретательской деятельности. В рамках проекта обучающиеся посещают онлайн-занятия по четырем направлениям: «Современная космонавтика», «Робототехника», «Геоинформатика» и «Хай-тек». Курс позволяет школьникам научиться реализовывать командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные об объектах на местности, создавать 3D-объекты не только отдельных зданий, но и целых городов. Наши ученики изучили основы теории решения изобретательских задач и инженерии, научились проектировать в САПР и создавать 2D- и 3D-модели памятников античной архитектуры, ознакомились с практической работой на лазерном и аддитивном оборудовании.
В школе №1450 «Олимп» традиционно большое внимание уделяется духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и эстетическому воспитанию. В 2020 году мы приняли участие в нескольких исследовательских культурологических проектах: открытой олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России» и Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество»-2020. Подобные проекты очень важны, поскольку способствуют приобщению к ценностям российской культуры. Учащиеся нашей школы представили исследовательские работы, связанные с архитектурой и исторической ценностью объектов наследия, а работу, посвященную деятельности в поисковом отряде, увековечению памяти погибших воинов, особенно отметили члены жюри, вручив ученику 5‑м класса именную медалью поисковика. Уже традиционным для нашей школы является участие в олимпиаде «Не прервется связь поколений», призванной помочь школьникам не забывать героические страницы истории нашей страны, узнать больше о боевых и трудовых подвигах соотечественников и членов своей семьи. В этом году ребятами были представлены очень интересные работы, занявшие 6 призовых мест.
Второй год школа принимает участие в межведомственном проекте «Московский экскурсовод». Овладение основами ораторского искусства, получение навыков оказания первой помощи, изучение основ туризма, экскурсоведения и предпринимательства, получение уникальной возможности попробовать себя в роли экскурсоводов предоставляется всем желающим вступить в комплексный проект. За время работы нашей школы на базе Музея С.А.Есенина ученики не только изучили жизненный и творческий пусть Сергея Есенина, но и ознакомились с выставкой, посвященной 80‑летию со дня рождения артиста Ивана Бортника и его дружбе с Владимиром Высоцким, посетили пешеходную экскурсию по Божедомке, литературно-художественный мастер-класс «Силуэты Серебряного века», порассуждали о «Хронике былой славы: от Достоевского к Ерофееву». Работа экскурсовода сегодня очень востребована, но меняются стиль и формат ведения экскурсий: появляются авторские экскурсии, от статичных лекций происходит переход к динамичным экскурсиям, например, все большую популярность получают экскурсии на самокатах, экскурсии-квесты, экспресс-экскурсии в обеденный перерыв и многие другие варианты, которые привлекут молодых и требовательных посетителей. Возможно, именно такими креативными экскурсоводами будущего станут наши ученики.
Самым любимым проектом школьников на протяжении семи лет является олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». Участие в ней ученики часто сравнивают с увлекательным приключением, поскольку можно почувствовать себя частью коллектива, проверить свои знания, выступить в роли фотографа, узнать историю столицы и ознакомиться с ключевыми достопримечательностями города. Выполнять задания можно как индивидуально, так и в составе команды. Для многих участие в олимпиаде уже стало доброй традицией.
Таким образом, в нашей школе через участие в городских проектах используются все возможности для реализации ранней профориентации, проведения интересного интеллектуального досуга, знакомства с трендовыми программами высшего и среднего образования, проведения встреч с интересными людьми. Система образования сегодня позволяет использовать все ресурсы города, благодаря чему у современного ученика формируются умения рационально мыслить, решать проблемы, создавать новые идеи и работать в команде. Мы продолжим участвовать в проектах, направленных на создание условий для формирования успешности обучающихся, это отличный старт в большое будущее.
Екатерина ТРИФИЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №1450 «Олимп»
Комментарии