Завершил свою работу просветительский проект «Диалог культур», организованный депутатами Московской городской Думы и направленный на воспитание чувства взаимоуважения с представителями других национальностей.
В первом выпуске программы принимали участие 10 образовательных организаций столицы, в общей сложности более 320 школьников с 8-го по 11-й класс: школы №2117 и №2122 в Щербинке, школа №2073 в поселении Вороновское, школа №1788 во Внуково, школа №2070 в поселении Сосенское, школа №2075 в поселении Краснопахорское, школа №1392 в Новых Ватутинках, школа №2083 в поселении Рязановское, школа №2065 в Московском и школа №2012.Вот как описывают свой проект сами организаторы:- Диалог культур – это программа экскурсии для старшеклассников с посещением культовых мест Москвы и проведением встреч непосредственно с представителями различных религиозных конфессий – священником, муфтием, раввином, которые обладают не только глубокими знаниями особенностей и традиций, но и истинным пониманием внутренней сути своего вероисповедания и культуры.Идея создания такого проекта связана с вполне реальными и актуальными для нашей столицы проблемами – с полиэтническим составом большинства школ, особенно тех, которые находятся в отдаленных районах города и на территории Новой Москвы, и с теми конфликтами, которые часто в школах в связи с этим возникают.Конечно, в школах ведется работа по налаживанию межкультурной коммуникации между школьниками (для этого в образовательную программу были включены такие дисциплины, как «Основы религиозной культуры» и «Светская этика»), но такие занятия чаще всего ограничены стенами школьного кабинета и живого контакта с представителями тех или иных конфессий почти не происходит. Программа «Диалог культур» в этом смысле выступает существенным дополнением к школьным предметам и расширяет представления учеников об изученном материале, погружая их в мир новых для них традиций.Знакомство старшеклассников с религиями происходит в Высоко-Петровском монастыре, в резиденции Московского муфтията, в Центре толерантности и Еврейском музее и в Московском буддийском культурном центре. Заключительная, итоговая, встреча проводится уже непосредственно в городской Думе при участии Антона Палеева – главного идейного вдохновителя проекта, председателя Комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций.- У нас была задача не просто рассказать ребятам о существовании других религий, но и ознакомить с работой настоящих религиозных организаций, показать, чем они занимаются, какую общественную работу они выполняют. Самое главное – дать понять детям, насколько такая работа ответственна, – рассказал Палеев.Что же представляют собой сами экскурсии?Выезд в Московский муфтият – это прогулки по историческим татарским (мусульманским) улицам Москвы, которые находятся в районе Замоскворечья, и посещение здания Исторической мечети на Большой Татарской улице. А приезд в Буддийский культурный центр «Будда Дом» – это экскурсия с показом статуй и тханок (буддийских икон на ткани), знакомство с географией буддизма и просмотр фильма о буддийских течениях в России, а также мастер-классы по заполнению буддийских статуй традиционными реликвиями и участие в чайной церемонии.Экскурсия по интерактивному Еврейскому музею и Центру толерантности начинается со знакомства с историей и культурой евреев в 4D-кинотеатре «Начало», где оживают ключевые события главного текста иудаизма – Торы. Посещение музея завершается мастер-классом по еврейской каллиграфии «Слово и образ», где участники знакомятся с рисунком букв древних алфавитов, начиная с иврита.Посещение часовни Высоко-Петровского монастыря и собора Боголюбской иконы Божией Матери, являющейся родовой усыпальницей рода Нарышкиных, а также древнейшего храма Москвы – храма митрополита Петра и трапезного храма Преподобного Сергия Радонежского, который был построен по прямому указу и при личном участии Петра I, сопровождается осмотром коллекции керамических икон и мастер-классом по колокольному звону.- Сегодня в нашей школе обучается большое количество детей разных национальностей, принадлежащих к различным конфессиям. Участие в данном проекте позволило школьникам расширить кругозор, пообщаться с представителями четырех религий от первого лица, – прокомментировала идею программы директор школы №2070 Ольга Афанасьева.Но оценить, насколько проект оказался интересным и полезным для самих школьников, лучше всего можно, прочитав их отзывы. Вот только некоторые из них:Ученица 8-го класса школы №2073:- «Диалог культур» у меня ассоциируется с хороводом вокруг елки. Все дружно берутся за руки, несмотря на возраст, пол, национальность и религию. Все веселятся, все равны.Ученик 8-го класса школы №2075:- Такие экскурсии – это огромный шаг к развитию общества, возможность ознакомиться с другими религиями, узнать образ жизни разных народов. Создатели проекта провели хорошую работу, которая надолго останется в наших сердцах и головах.Ученица 10-го класса школы №1788:- Программа очень актуальна, так как призывает к терпимости, общению, к поиску мирных решений современных проблем в обществе. Программе хочется пожелать дальнейшего развития и привлечения учащихся не только старших классов.
Комментарии