Московский центр «Патриот.Спорт» активно работает над развитием киберспорта как части современной образовательной стратегии и помогает школам и колледжам Москвы внедрять элементы компьютерного спорта в учебный процесс. В 2019 году под эгидой центра была создана Московская школьная киберспортивная лига, и уже в начале 2020 года прошли первые соревнования среди столичных школьников. В первый год работы лиги охват участников составил более 21000 человек. Соревнования проходили по нескольким дисциплинам и только для обучающихся московских школ. В 2020-2021 учебном году было принято решение увеличить количество дисциплин и расширить охват участников – допустить к соревнованиям всех желающих москвичей. Так начался новый цикл соревнований – «Турниры большого города».
К настоящему моменту в Москве провели два «Турнира большого города», в которых поучаствовали более 40000 участников. Помимо компьютерных и мобильных киберспортивных дисциплин турниры включают интеллектуальные виды спорта – шашки, шахматы и поддавки. А в первенство, которое прошло в январе – феврале текущего года, была добавлена новая дисциплина «Кибершахматы».
Основную часть участников турниров составили школьники и студенты. Более 10 процентов игроков – взрослые люди. Самому старшему участнику на момент соревнований было 63 года. Это очень хороший показатель того, что киберспорт позволяет сблизить поколения, в турнирах соревновались много семейных команд.
Киберспорт занял существенное место в нашей жизни. Представить 2022 год без гаджетов и всевозможных игр для них уже нереально. Но это не произошло одномоментно: самый первый киберспортивный турнир состоялся… 50 лет назад! В 1972 году 24 американских студента соревновались в игре Spacewar. В нее одновременно играют два человека, и выигрывает тот, кто собьет космический корабль противника. Первый победитель получил подписку на журнал Rolling Stone.
О пользе киберспорта
Киберспорт развивает скорость реакции и усвоения информации, стратегическое мышление, умение принимать решения, концентрацию, внимательность, а также навык работы в команде и лидерские качества. Самое важное, что он помогает в изучении школьных предметов и способствует освоению современных технологий. Так, многие игры требуют хорошего знания английского языка, а некоторые основаны на реальных исторических событиях и передают их в достаточно высокой степени достоверности. Экшен-игры могут положительно сказаться, например, на обучении будущих хирургов, поскольку тренируют точность движений, а также помогают научиться быстрее воспринимать поступающую визуальную информацию, развивают моторику.
Помимо полезных навыков благодаря играм появляется возможность справиться со стрессом, научиться решать конфликтные ситуации, вести переговоры. У детей прокачиваются когнитивные способности: улучшается пространственное воображение, они учатся визуализировать процессы и мысленно вращать трехмерные объекты.
Благодаря активному развитию киберспорта и информационных технологий за последние несколько лет появился целый ряд новых профессий. Менеджеры киберспортивных команд, организаторы соревнований, тренеры, аналитики, комментаторы, стримеры, операторы беспилотных летательных аппаратов и многие другие востребованы уже сейчас, и освоение этих профессий стало возможным на школьном уровне. Более 30 образовательных организаций столицы уже проводят внутришкольные соревнования при поддержке Московского центра «Патриот.Спорт». Педагоги решают организационные вопросы, распределяя задачи среди заинтересованных обучающихся.
Как организовать школьный киберспортивный турнир?
Организация киберспортивного турнира – это комплексный процесс. В первую очередь необходимо определиться с дисциплинами, можно провести опрос среди учащихся об игровых предпочтениях.
Далее необходимо организовать регистрацию. Если дисциплина командная, то лучше собирать заявки от команд. Затем нужно распространить информацию о турнире внутри школы или колледжа, назначить администраторов, которые будут помогать с регистрацией участников и отвечать на вопросы, выбрать судей, составить игровую сетку и расписание матчей. При желании можно организовать трансляцию и вывести ее в социальные сети и на сайт: так у родителей и болельщиков будет возможность следить за игрой.
Для связи с администраторами, членами команды, соперниками, публикации расписания и оповещения участников можно использовать одну из онлайн-платформ с бесплатной системой мгновенного обмена сообщениями и возможностью проведения видеоконференций.
О нюансах организации школьных турниров, дисциплинах и различных технических моментах можно узнать на мероприятиях КиберКлуба Московского центра «Патриот.Спорт». Анонсы мероприятий размещаются в группе «Патриот Киберспорт» в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте Московского центра «Патриот.Спорт».
Наталия РЫЖИКОВА,
Московский центр «Патриот.Спорт»
Комментарии