search
main
0

Экопросвет

Удивительное рядом

Формировать человека нового типа, с современным мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой, нужно начинать с самого раннего возраста. Для этого мы придумали интересный проект «Удивительное рядом…», целью которого стало проектирование экологической тропы на территории дошкольного здания.

Экологическая тропа для дошколят должна соответствовать определенным требованиям, таким как информативность и насыщенность, доступность и достаточная посещаемость детьми, а также эстетическая привлекательность.

Чтобы решить текущие вопросы, были сформированы две группы воспитателей, которые работали по определению экологических станций, их назначению и расположению.

В результате были придуманы девять станций:

  1. «Торфяной дворик». Позволяет ознакомить детей с обитателями водоема. Данная станция направлена на проведение сюжетно-ролевых игр и познавательно-исследовательской деятельности.
  2. «Огородная». Создана для знакомства с овощными культурами, свойствами почвы, правилами и способами посадки, наблюдением за ростом растений.
  3. «Метеостанция». Здесь можно изучать явления природы (осадки, направления ветра). При использовании приборов для определения погоды (термометр, барометр, дождемер, флюгер, ветровой рукав) у детей развиваются наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
  4. «Музыка ветра». Станция позволяет изучать скорость ветра с помощью разнообразных вертушек, а также, используя дополнительное оборудование, сделанное воспитателями из разнообразных материалов, услышать «музыку ветра».
  5. «Птичий дворик». На данной станции установлены деревянные кормушки для организации наблюдения и подкормки пернатых друзей, что позволяет педагогам знакомить детей с разновидностями птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, а также воспитывать трудолюбие и доброе отношение к птицам.
  6. «Туристическая». Это интересная станция для погружения в мир туризма и отдыха на привале с друзьями. Она предназначена для проведения игр и отлично формирует командный дух у ребят.
  7. «Поляна насекомых». Создана для наблюдений за насекомыми в естественной среде.
  8. «Фермерский дворик». Помогает формировать у детей знания о домашних животных и их детенышах.
  9. «Лекарственный огород» – поляна с растущими лекарственными растениями. Здесь расширяются и закрепляются знания о полезных растениях, формируются навыки посадки и сбора семян.

Следующий шаг – нанесение экологических объектов на карту. Было решено, что маршрут будет представлять собой передвижение по часовой стрелке от одного объекта к другому.

Переход к реализации замыслов предварял выбор воспитателями экологической станции, которую они будут создавать, исходя из своих интересов, способностей и методической подготовленности.

Кроме того, на территории находятся разнообразные деревья и кустарники, и для расширения кругозора детей педагогами были сделаны таблички с названиями наиболее распространенных деревьев России, с их описанием, рассказом о пользе и свойствах, что учитывается в проведении тематических занятий, наблюдений и бесед.

Результатом реализованного проекта были создание экологической тропы на территории дошкольного отделения, разработка методических материалов для ознакомления детей с каждым экологическим объектом (игры, наблюдения, беседы, познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность), а также итоговое мероприятие с детьми в День эколога в форме квеста.

Важно, что в процессе этой деятельности все педагоги показали высокую мотивацию, с интересом и отдачей работали на результат, проявляя лучшие личностные качества и творческие способности.

Елена НАЗАРОВА, старший воспитатель школы №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте