Сегодня жизненные условия требуют, чтобы обучение экономике начиналось уже в начальной школе. Ученик к 5-му классу должен знать и уметь рассказать о следующих понятиях:
– Экономика моей семьи (состав семьи, потребности, трудовая деятельность, профессии родителей и других членов семьи, семейные доходы и расходы, благосостояние).
– Экономика моей школы (структура школы и ее управление, школьная столовая, буфет, мое влияние на экономику школы).
– Экономика города, в котором я живу (где расположен мой город, городское хозяйство, предприниматели и потребители, проблемы моего города).
– История развития и современное назначение денег (обмен, первые деньги, денежное обращение).
Обучение экономике в 5-9-х классах, на мой взгляд, должно быть рассчитано прежде всего на тех учеников, у которых уже были сформированы начальные знания. Но программа должна быть доступна и тем ребятам, которые впервые знакомятся с этим предметом. Целесообразно рассмотреть следующие темы:
– Экономика и современное общество.
– Бизнес и я (моя семья).
– Современное предприятие.
– Человек на рынке труда.
– Роль государства в экономике и отношения между государствами.
– Экономическая теория.
– Прикладная экономика.
А теперь отвечу на вопросы газеты.
1. Предложенный проект требований к уровню подготовки выпускников по экономике и обязательного минимума содержания образования по экономике обеспечивает фундаментальный характер и практико-ориентированную направленность современного образования.
2. Содержание проекта полностью отвечает современным потребностям личности, общества и государства.
3. Судить о степени разгрузки содержания образования по экономике в полной мере не представляется возможным, т.к. до настоящего времени не было единой программы обучения. В нашей гимназии обучение ведется с 5-го класса. Предмет “Экономика” изучают только “А” классы, что не позволяет обеспечить стандарт образования. Обучение в III ступени гимназии ведется следующим образом: профильные экономические классы – 5 часов в неделю (экономика, основы менеджмента и маркетинга, РЦБ), остальные профили – 1 час только в 10-м классе, что не позволяет дать учащимся знания даже в минимальном объеме.
4. На мой взгляд, обучение должно быть организовано с 1-го класса. 1-4-е классы – 1 час в неделю, 5-9-е классы – 2 (1) часа, 10-11-е классы – 2 часа, в случае профильного обучения – не менее 5 часов в неделю + прикладная часть (школьная компания, работа в малых группах, научная деятельность учащихся).
Юлиана СЕЛИНА,
учитель экономики гимназии N 4
Норильск,
Красноярский край
Комментарии