Экономика с Экошей
Декабрь, урок четвертый
Путешествие в Эконию
Новогодняя феерия с прологом и эпилогом
Экоша, веселая собачка, любимица всех ребят.
Снегурочка, внучка Деда Мороза.
Экония – страна экономических свершений в океане Общественных наук.
Жители Эконии.
Прочие персонажи (Дед Мороз, Санта-Клаус, мешок подарков, новогодние письма).
Поднимается занавес
Действие первое
Экоша сидит за столом, который ломится под тяжестью новогодних поздравлений всех ее знакомых и друзей и с удовольствием читает их, от этого занятия ее отвлекает неожиданный стук в дверь – на пороге появляется Снегурочка, с которой Экоша не виделась с прошлого Нового года.
Снегурочка весело машет Экоше варежкой.
Экоша: Снегурочка! Здравствуй!!! Как хорошо, что ты пришла. Я целый год только и думала о том, как мы встретимся с тобой и споем нашу любимую новогоднюю песенку о самом заветном желании!
Экоша и Снегурочка берутся за руки и, кружась по комнате, поют веселую новогоднюю песенку:
В далекой стране Эконии
не бывал я никогда,
Но в этот год хоть на часок
хочу попасть туда,
Увижу я Эконию, Эконию, Эконию,
Хочу, чтоб Дед Мороз отвез меня туда!
Вдруг в комнату врывается звездный вихрь, подхватывает Экошу, Снегурочку, новогодние открытки и письма и уносит в далекую даль.
Действие второе
Экоша и Снегурочка приземляются на зеленую лужайку. Недалеко протекает красивая река, по ее берегам построены лодочные станции, детишки весело играют в морских пиратов, по реке пароходики перевозят всевозможные грузы.
Экоша: Снегурочка, ты только посмотри, ведь это же Экония, наша замечательная экономическая страна. Выполнил Дед Мороз наше заветное желание!
Снегурочка: Экоша, ты вот постоянно говоришь об Эконии, а я не могу понять, что это за страна такая. Она больше моей родной Лапландии?
Экоша: Да, наверное, мы с тобой так давно не виделись, а сугробы в Лапландии такие непролазные, что ни один северный олень не может пробраться с моими письмами через них, и ты не узнала самые последние новости.
Снегурочка: Рассказывай же скорее, мне не терпится услышать об этой удивительной стране.
Экоша: Это, конечно, долгий рассказ, я расскажу тебе об истории Эконии, а страну ты увидишь сама.
Действие третье
Рассказ Экоши об удивительной стране Эконии
Снегурочка: ЦУИ – это ваш эконский Дед Мороз?
Экоша: Ничего себе Дед Мороз! ЦУИ – это Центр Управления Игрой, который координирует и контролирует деятельность всех ее участников. Он публикует анализ текущего состояния, экономическую статистику Эконии; кроме того, ЦУИ выдает кредиты наиболее активным участникам или фирмам, которые производят полезные для общества товары.
Снегурочка: Мороженое и елочные игрушки?
Экоша: Не только. Вот посмотри на речку: видишь лодочную станцию и детские площадки? Их построила фирма “Детский досуг”. ЦУИ специально выделил кредит в 10 тыс. эко (эко – официальная денежная единица Эконии) на постройку этого комплекса для всех детей. Посмотри, как весело они играют.
Снегурочка: А это не опасно? Ведь по реке ходят пароходы, и вода, наверное, загрязнена.
Экоша: Ну что ты, ведь у нас действует экологически чистый транспорт. За это отвечает фирма “Эконтранспорт”. Она продает экологически чистые моторы и топливо.
Снегурочка: Какие молодцы! Ведь это так замечательно – когда тебя окружает чистая природа.
Экоша: В Эконии множество фирм организуют круизы, исторические экскурсии, увлекательные путешествия. А фирма “Золотая рыбка” организовала экскурсии по затонувшему городу – ведь это так интересно!
Снегурочка: Посмотри, наверное, это группа туристов. Давай поговорим с ними.
Жители Эконии: Добро пожаловать в нашу страну! Мы только что побывали в картинной галерее Эконии. Вот эти книжки и журналы о нашей стране нам там подарили.
Снегурочка: Действительно, замечательные книжки!
Жители Эконии: У нас очень много фирм, которые выпускают такую красивую и качественную продукцию: одни компании производят продукты и кондитерские изделия, другие – товары для детей, лекарства, книги и другую литературу.
Экоша: Экония – это одна большая дружная семья.
Снегурочка хочет что-то спросить, но звездный волшебный ветер не дает ей договорить…
Действие четвертое
Экоша и Снегурочка вновь оказываются в Экошиной комнате.
Снегурочка: Какое замечательное путешествие мы с тобой совершили! Мне так не хотелось возвращаться. Так хочется узнать об этой стране поподробнее, познакомиться со всеми ее жителями, написать письмо в ЦУИ. Я открыла бы фирму по производству товаров, необходимых всем к Новому году: новогодних игрушек и подарков…
Экоша: А что бы ты делала летом?
Снегурочка: Производила бы мороженое и прохладительные напитки.
Экоша: Да тебе бизнес-план пора составлять!
Снегурочка: А что это такое?
Экоша: Давай-ка поступай на наше экономическое отделение ВЗМШ, начнешь изучать экономику, организуешь свою фирму в Эконии.
Снегурочка: С удовольствием, а сейчас давай почитаем новогодние поздравления ребят.
За окном шел предновогодний снег, а Экоша со Снегурочкой сидели за столом, читали поздравления и вспоминали свое путешествие.
Занавес опускается.
КОНЕЦ.
Лена КОВАЛЬСКАЯ
С Новым годом!
Это и наш Новый год: чуть более года назад родилась идея “Открытого урока”. Идея воплотилась в реальность, ну а каким получилось детище – судить вам. Мы понимаем, что облик “новорожденного” еще далек от совершенства; иногда он прихрамывает, иногда кособочится, а иногда и случается приземлиться на “пятую точку”. Ведь “Открытый урок” – это эксперимент, попытка рассказать просто и увлекательно о достаточно трудном предмете – современной экономике и методах ее изучения.
Трудно приходится не только нам. Еще в более сложном положении оказались учителя экономики. В самом деле, проблема экономического образования школьников носила столь обвальный характер, что государство оказалось совершенно неготовым к ее своевременному решению. Отсутствие программ, методик, квалифицированных учительских кадров, учебников – все это реалии сегодняшнего дня. Некоторые педвузы и университеты взялись за подготовку учителей экономики, но когда насытишь школы России этими специалистами? Согласитесь, что далеко не каждый экономист, даже с высшим образованием, может работать со школьниками. Нужно обладать еще и серьезными педагогическими знаниями и талантом.
Российский учитель – это феномен, который, видимо, не имеет аналогов в других странах. Особенно это касается огромной массы сельских учителей. Учитель словесности может вести уроки труда и физкультуры, учитель математики – уроки изобразительного искусства и иностранного языка и т.д. Согласны, не от хорошей жизни, но от этого облик учителя хуже не стал.
Скажите, в какой еще стране учитель без специальной экономической подготовки возьмется учить детей основам экономики? А наш-то взялся! Да еще как!
Тратя последние деньги на ксерокопирование необходимых материалов и обложившись всеми мыслимыми и немыслимыми первоисточниками, проводит он бессонные ночи с тем, чтобы утром, войдя в класс, с уверенностью и увлеченностью рассказывать детям о том, как современные тенденции развития платежного баланса влияют на нашу судьбу.
Честь и хвала тебе, российский учитель!
С Новым годом!
Экоша
Комментарии