Основы экономики, менеджмента и маркетинга, а также предпринимательской деятельности можно изучать через игру. Студентам это нравится!
Преподаватель предлагает ребятам предположить, что они сотрудники ресторана, и придумывает конкретную производственную ситуацию, которая может произойти при осуществлении ими предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе.
Например, для успешного ведения предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе владельцам и сотрудникам ресторана необходимо взаимодействовать с кредитными организациями, уметь обосновать необходимость инвестиций в их бизнес, доказать срок окупаемости затрат и возвратность кредитных средств. При этом в банк необходимо представить бизнес-план ресторана, обосновав его показатели представителям кредитной организации. В свою очередь кредитному инспектору банка, пользуясь линейкой кредитных продуктов, нужно предоставить клиенту оптимальный для него вид кредитного продукта.
Для успешного выполнения задания можно распределить роли: выбрать представителей предприятия общественного питания (владельца, генерального директора ресторана), которые будут презентовать бизнес-планы; кредитного инспектора банка, который будет знакомить клиентов с линейкой кредитных продуктов своего банка; представителя отдела расчетно-кассового обслуживания, который ознакомит клиентов с условиями открытия и проведения операций по расчетному счету.
Выбор технологии обусловлен главной целью учебного занятия – обучение и воспитание через игру: развить деятельность в ситуациях, направленных на усвоение определенных знаний и определенного опыта, формирующих навыки и соответствующее поведение. Применение игровой технологии позволяет расширить предметный кругозор, развить умение применять знания в практической деятельности, сотрудничество, общительность, умение сопоставлять, находить оптимальные решения.
В это время эксперты следят за ходом работы, заполняют оценочную ведомость, проставляя баллы за каждый критерий. А в завершение представителям от каждого предприятия предлагается по очереди выступить с защитой работ своих групп, обосновать потребность в кредитовании, возможность возврата кредита на основании показателей представленного бизнес-плана, выбранные варианты кредитных продуктов. В свою очередь представителям других групп рекомендуется участвовать в обсуждении, назвать недочеты своих коллег, предложить свои варианты.
Также преподаватель предлагает ответить на контрольные вопросы при защите работы, обозначенные в инструкционно-технологической карте, что позволит командам набрать дополнительные баллы. Игра повышает готовность будущих специалистов сферы общественного питания к реальным производственным ситуациям.
Марина НАЗАР, преподаватель экономических дисциплин колледжа сферы услуг №10
Комментарии