search
main
0

Экономика образования – для решения педагогических задач

​С 1990 года детский сад №183 работает в условиях самостоятельного ведения бюджета, с 1998 года оказывает дополнительные платные образовательные услуги. В 1999 году он одним из первых в Москве вышел на статус Центра развития ребенка.

Педагогический коллектив имеет высокий творческий потенциал, мотивирован на инновационную деятельность, его воспитанники – победители и лауреаты различных конкурсов детского творчества и спортивных соревнований. Центр развития ребенка активно участвует и занимает призовые места в окружных, городских и всероссийских конкурсах.Ресурс для дальнейшего устойчивого развития Центра создают востребованные в социуме вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, Центр игровой поддержки ребенка, структурные подразделения «Семейный детский сад». С введением с 1 октября 2011 г. нормативно-подушевого финансирования экономическая деятельность учреждения стала более прозрачной, расширились полномочия руководителя в распределении выделенных ресурсов и впервые появилась возможность самостоятельного формирования штатного расписания.Существующая в учреждении система поощрений результативной деятельности педагогов уже в те годы позволила нам уйти от уравнительной системы в поощрении, это стало хорошей основой для безболезненного перехода коллектива на новую систему оплаты труда с 1 декабря 2011 г. и произошло реальное повышение доходов сотрудников, причем значительное, в отношении тех, кто работает более качественно, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы Центра развития ребенка. С января 2012 года заработная плата воспитателей и педагогических работников выросла на 22%, в сентябре 2012 года средняя зарплата воспитателей в сентябре составила 52310 руб.Заработная плата воспитателей согласно принятому в нашем учреждении Положению об оплате труда рассчитывается в зависимости от расчетной единицы стоимости педагогической услуги (1 дето-час). Таким образом, во-первых, отражается интенсивность труда воспитателя, а во-вторых, стимулируется сохранение наполняемости групп и повышение посещаемости. Причем экономию ресурсов мы рассматриваем как положительный фактор, если при этом не снижается качество работы с детьми.В условиях конкурентной среды изменяются отношения между родительским сообществом и педагогическим коллективом. Родители включаются в образовательный процесс в качестве заказчика и эксперта. Всех их объединяет общая заинтересованность в том, чтобы дошкольное учреждение было доступным, успешным и открытым в своей деятельности. В этом значительную роль играет совет педагогов, который объединяет усилия социальных партнеров в решении важнейших задач развития нашего учреждения и принимает участие в стимулировании качества и эффективности труда сотрудников.Наш Центр развития занял первое место в конкурсе «Детский сад для всех и каждого» в номинации «Организационно-финансовые механизмы повышения качества дошкольного образования», стал стажировочной площадкой, в которую также вошли детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2450 по теме «Использование механизма стимулирующей части фонда оплаты труда как инструмент повышения качества и эффективности работы дошкольного образовательного учреждения» и Центр развития ребенка – детский сад №2593 по теме «Управляющий совет как стратегический ресурс модернизации образования». В каждом из учреждений стажировочной площадки руководители и педагогические работники могут пройти стажировку по одному из выбранных направлений или посетить все мероприятия стажировочной площадки (научный консультант доктор экономических наук Марк Мусарский). Сводный план работы стажировочной площадки утвержден и согласован с кафедрой экономики образования МИОО, курс для руководителей учреждения рассчитан на 72 часа, старшие воспитатели и педагогические работники стажируются в объеме 24, а для родительской общественности – 12 часов.Стажировка организуется таким образом, что слушатели включаются в практическую деятельность учреждения – носителя актуального опыта и наряду с этим могут посетить лекции на кафедре экономики образования, расширив свои знания по теоретическим вопросам. Содержание курсов ориентировано на активную творческую деятельность стажеров: участие в дискуссиях, круглых столах, семинарах-практикумах, конференциях, мастер-классах, а также включение в деятельность руководителя и педагога-мастера. Предполагается, что в течение года через различные формы работы стажировочной площадки пройдут около 200 человек, она станет координационным центром по разработке механизмов, обеспечивающих оптимальное соотношение социальной и экономической эффективности образовательной деятельности, повышение квалификации работников в освоении и внедрении в практику современных методов ведения мониторинга профессиональной деятельности и совершенствования образовательной среды дошкольных учреждений. Ярким примером заинтересованности служит рост количества участников: в сентябре – 35 человек, на ноябрь зарегистрировались 95 человек, уже выразили желание посетить отдельные мероприятия стажировочной площадки и директора школ, к которым в результате реорганизации присоединяются дошкольные учреждения.17 октября на базе МИОО был проведен городской круглый стол, на котором слушатели ознакомились с опытом работы учреждений – стажировочных площадок. Совместное обсуждение помогло выявить общие проблемы, возникающие у руководителей при введении новой системы оплаты труда: финансово-экономические риски, связанные с ограниченным финансовым ресурсом и изменением контингента детей, социальные риски, вызывающие напряженность в коллективе при недостаточной разъяснительной работе и отсутствии психологической подготовки; организационно-управленческие сложности, связанные с изменениями в локальных актах и ростом документооборота при недостаточной юридической грамотности административной команды. Большой интерес присутствовавших вызвал вопрос о технологиях комплексной оценки качества деятельности и процедуры распределения стимулирующих выплат. Собравшиеся поделились опытом работы своих экспертных комиссий и управляющих советов и наметили дальнейшие перспективы деятельности стажировочной площадки в данном направлении. В решении круглого стола записано: выступить с инициативами о проведении консультаций по повышению юридической грамотности руководителей по вопросам деятельности в новых финансово-экономических условиях и НСОТ, о включении стажировочных площадок в инновационную инфраструктуру системы образования Москвы, размещать на сайтах стажировочных площадок доступную систематизированную информацию по деятельности учреждения в новых финансово-экономических условиях; оценке эффективности деятельности сотрудников по обеспечению качества образования; становлению социально-педагогического партнерства ДОУ и государственно-общественных органов управления – советов.Мы надеемся, что изучение инновационного опыта учреждений, ставших стажировочными площадками, позволит слушателям повысить свою компетенцию по вопросу управления качеством образовательной услуги в новых финансово-экономических условиях.Татьяна ДАНИЛИНА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №183, заслуженный учитель РФ, член городского и окружного совета заведующих ДОУ;Маргарита ЗУЙКОВА, старший воспитатель ЦРР – детского сада №183

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте