search
main
0

Экономика – это серьезно

​«Настала пора сознаться, что даже в маленьких, часто весьма скромных по размеру предприятиях, преследующих как будто только личные выгоды, создается великая, мощная Россия, и деятели торгово-промышленного мира, ведущие Россию к богатству и славе, заслуживают того, чтобы русское общество знало их имена». Так написал в 1915 году редактор-издатель Е.Михальский.

Трудно найти человека, который хоть раз в жизни не побывал в музее. Люди с детства приобщаются к культуре. Если родители этого не делают, то в школах посещение музеев входит в воспитательную программу. Иногда после посещения музея дети задают вопрос: «А зачем нужен музей?» Чтобы ответить на него, необходимо понять, что же такое музей. «Музей – это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения, духовного и материального насыщения человека» – так звучит определение из устава Международного совета музеев (International Council of Museums – ICOM). Ассоциация музеев говорит об этом несколько по-другому: музеи представляют для людей свои коллекции, чтобы вызвать вдохновение и восхищение, использовать в учебной деятельности. Это учреждения, которые собирают, охраняют и делают доступными предметы и образцы для общества. То есть музеи представляют собой память. Поэтому ответить на вопрос, зачем они нужны, можно так: «Чтобы мы помнили, удивлялись, радовались, развивались, ценили и знали». Музей может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней.В начале 2008 года в ЦО «Школа здоровья» №628 открылся школьный музей «История российского предпринимательства». В музее собраны экспонаты из разных областей торговой и хозяйственной жизни нашей страны: орудия производства (прялка, ручные маслобойки), образцы старых счетных вычислительных устройств (арифмометры), книги, фотографии, финансовые и хозяйственные документы, размещена передвижная выставка ценных бумаг предприятий различных отраслей промышленности дореволюционной России.Экспонаты, связанные с историей финансов, как личных, семейных, так и государственных, вызывают все больший интерес у школьников и родителей. Финансовые отношения активно вторгаются во все сферы жизни современного человека, поэтому людям хочется узнавать не только о том, как известные российские меценаты дарили городу сиротские дома и больницы, как они помогали актерам, музыкантам и художникам, но и о том, как они зарабатывали, на что тратили и как сберегали нажитый капитал.Для того чтобы подрастающее поколение знало и гордилось делами своих предшественников, сумевших поднять свой бизнес от кустарного производства до торгово-промышленных фирм с мировым именем, в нашем музее проходят регулярные экскурсии для школьников, учителей, родителей и гостей. В апреле этого года в школьном музее произойдет смена экспозиции. Мы готовим для этого новые материалы по теме «Ценные бумаги в жизни деловой Москвы на рубеже ХIX-XX вв.».Музей мы также используем для проведения уроков по различным школьным предметам (экономика и физика, экономика и математика). На таких уроках у детей появляется возможность использовать экспонаты (счеты, арифмометры) как наглядные пособия при изучении той или иной темы. В нашем музее регулярно проводят экскурсии и для учащихся начальной школы, чтобы познакомить их с предметным миром их предков. Мы рассказываем детям об истории валенок, елочных украшений, роли московских предприятий в суровые годы ВОВ (кондитерская фабрика «Красный Октябрь»), знакомим с историей денег, с тем, как и где делали и делают те или иные предметы, рассказываем о людях разных профессий. Наш центр образования – это еще и «Школа здоровья», поэтому в любой теме занятия мы говорим о сохранении здоровья. Одной из новых здоровьесберегающих технологий, используемых в работе нашего школьного музея, стал сказочный психологический театр. Дети – участники сказочного театра – совместно с психологом сочиняют тематические сказки, пишут сценарии и создают интерактивные мини-спектакли, участвуя в проведении экскурсий в музее. Живое и яркое общение детей с куклами, сказочницами и героями сказочных историй помогает развивать у них устойчивый интерес к заявленным темам и самим становиться созидателями. В музее проходят городские и окружные семинары для учителей по обмену опытом использования здоровьесберегающих технологий при проведении экскурсий.Можно констатировать, что музейная педагогика органично вошла в практику «Школы здоровья». Деятельность педагогов в центре образования содействует становлению, образованию и воспитанию личности школьника, нравственно и духовно обогащенного историческим опытом поколений на основе активного использования исторического наследия предпринимателей России.В.ЛЕБЕДЕВА, учитель экономики ЦО №628, методист по экономике МЦ ЮОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте