search
main
0

Экономические механизмы решения педагогических задач в действии

Сергей Собянин побывал в Центре образования №1477. Мэра интересовало, как конкретное учебное заведение участвует в реализации государственной программы «Столичное образование».

«За этот учебный год многое произошло, поэтому я хотел узнать, какие изменения в школах произошли, посоветоваться и понять, в какой стадии мы находимся», – обратился Сергей Семенович к директору школы Татьяне Май. Интерес мэра понятен, ведь в этом учебном году система образования столицы перешла на новые системы финансирования и оплаты труда, это позволило значительно поднять заработную плату учителей – в среднем она равна 55 тысячам рублей (этим могут похвастать далеко не все регионы России), а в ЦО №1477 средняя зарплата превысила 70 тысяч рублей. «Важно то, – отметил Собянин, – что мы обеспечили одинаковые условия во всех школах города. Если год-полтора назад условия финансирования школ разнились в два раза, что создавало совершенно разные условия работы педагогического состава, а в конечном счете разные возможности для получения знаний учащимися, то сегодня мы, никого не обижая, подняли уровень тех школ, которые отставали в финансировании, до среднегородского уровня плюс дали коллективам больше свободы в управлении, сделали новую систему оплаты труда, которая направлена на ученика с точки зрения финансирования и школ, и конкретного учителя, постарались создать систему, которая мотивирована на качество образования и на работу с учащимися». Мэр хотел узнать, как работают управляющие советы, как удается мотивировать педагогов на качественную работу, как укрепляется материальная база: «Мы в прошлом году приступили к достаточно большим работам по текущему, капитальному ремонту, по оснащению спортивных площадок, по замене школьного оборудования, в этом году мы продолжим эту работу. Капитальному ремонту подлежит больше 200 школ, практически во всех школах, как правило, проводят текущие ремонты: около 600 новых капитально отремонтированных спортивных площадок появится в школах, в 600 школ поступит новое учебное оборудование, то есть мы продолжаем эту материальную работу, для того чтобы материальную базу школ привести в порядок. В этом году многие учителя получили персональные компьютеры, теперь мы обеспечим на 100% поставки компьютеров для обеспечения всех учителей. Персональный компьютер, конечно, дает возможность для улучшения работы педагога, но это еще не все, он должен быть еще обеспечен интерактивным местом в школе, в классе, для того чтобы мог полностью воспользоваться возможностями этих технологий, чтобы была интерактивная доска, соответствующий набор оборудования. Вот таких наборов оборудования мы поставим около 10 тысяч, практически в каждой школе будут оборудованы по 8-10 таких классов. Посмотрим, как они будут работать, насколько эффективно использоваться, потому что для них тоже нужны соответствующая программа, навыки работы. Но я надеюсь, что этот процесс пойдет, тем более что во многих школах у нас эти системы давно работают, их приобретали сами школы, родители. Кроме этого, мы закончим обеспечение компьютерными классами всех начальных классов, всех первоклашек, замену значительной части компьютерных классов для средних школ. Помимо этого мы посмотрели, как начала работать система, связанная с универсальной электронной картой (проход в школу, оплата питания, контроль за работой учащегося плюс электронные дневники, электронные журналы). Конечно, оснащение Интернетом школы, внутренние информационные сети – элементы большой работы по информатизации школ. В целом, не считая информатизации, мы в этом году потратим 25 млрд на укрепление материальной базы школ и на информатизацию. Департамент образования объявил конкурс на создание новых обучающих систем, электронных учебников – не просто бумажных учебников, переведенных в электронную форму, а интерактивных учебников, по сути дела, программных комплексов для обучения, чтобы любой учитель мог, просто поставив флешку, весь учебный процесс пройти уже по новым технологиям на основе лучших образовательных программ. Несмотря на то что в Интернете достаточно много разных образовательных программ, таких полноценных комплексных программ не так много, по некоторым предметам их вообще нет. Поэтому мы договорились с Министерством образования и науки РФ провести совместно такие конкурсы, отработать все на базе Москвы, для того чтобы педагоги в полной мере задействовали те возможности, которые появятся у школ в ближайшее время. В конечном итоге мы работаем для одной цели – повышения качества обучения и воспитание учащихся. На вопросы мэра ответила директор Центра образования Татьяна Май: «У нас уже работает электронная система – электронные карты, по которым осуществляется проход, осуществляются безопасность и питание (бесплатное питание, заказ питания). Нам программа очень нравится, от нее много пользы, по sms-сообщению родители видят, когда ребенок зашел в школу, во сколько ушел, что выбрал в меню и сколько денег у него на карточке. Электронная карточка дает возможность вести автоматизированный документооборот, автоматически составлять отчет по расходованию бюджетных средств. В нашей школе система безопасности оснащена 32 камерами видеонаблюдения по периметру здания и внутри школы. Если что-то произошло, ситуация мгновенно разрешается, родители знают, что в школе можно своего ребенка оставить на целый день. У нас в школе мы используем электронный дневник, электронное портфолио, которое завязано с электронной картой, есть электронная библиотека, где каждый родитель, ребенок, учитель может посмотреть через электронную систему рейтинг читающих, сколько и каких книг прочитал ребенок, что он должен вернуть и в какой срок. На новое финансирование мы перешли с 1 октября 2012 года, но работа началась с 1 января 2011 года. Еще до входа в пилотный проект мы вместе с родительской и педагогической общественностью на методических объединениях, на педагогических советах все решали поэтапно, поэтому безболезненно вошли в новое финансирование. В рамках реализации принципа эффективности использования бюджетных средств в этом году мы впервые за многие годы благодаря Правительству Москвы получили новое оборудование. Это и персональные компьютеры, которые получали учителя, и более 150 единиц техники для реализации новых стандартов образования. Но, что самое главное, в рамках указа президента о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки от 7 мая 2012 года наша школа вошла в электронную систему комплексного автоматизированного мониторинга по качеству образования. Это позволяет администрации вести всесторонний и глубокий анализ деятельности школы. Я думаю, что те внедрения, которые есть сейчас в нашей школе, наш опыт помогут и родителям, и нашим учащимся, и нашим педагогам. Нам стало легче работать, общаться, есть электронный кабинет директора, у каждого учителя есть свой электронный кабинет, в онлайн-системе могут оперативно общаться и каждый родитель, и каждый учитель, если в этом есть какая-то необходимость».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте