Эффективность решения экономических задач, стоящих перед государством, во многом зависит от социально-психологических качеств участников экономической деятельности. Развитие рыночных отношений выдвигает объективную потребность в создании экономической культуры у юного поколения, то есть необходимо готовить учащихся к жизни в новых социально-экономических условиях.
Программа создания образовательной среды, адекватно отражающей новые социально-экономические условия и способствующей формированию экономической культуры современного учащегося, реализуется в ВАО. В ее рамках окружной методический центр провел на базе школы №1301 с углубленным изучением экономики VII научно-практическую конференцию «Экономическая мастерская». В ней приняли участие 105 учащихся из 20 школ округа (№382, 390, 411, 434, 664, 781, 782, 920, 1024, 1254, 1301, 1362, 1452, 1563, 1598, 1688, 1690, 1852, 1925). Экономические знания – это совокупность экономических представлений о производстве, обмене, распределении и потреблении материальных благ, влиянии экономической жизни на развитие общества, о путях и формах, методах, способствующих устойчивому развитию общества. Чтобы наиболее полно охватить многообразие исследовательских работ школьников, конференция проходила по шести секциям («Истоки предпринимательства», «Маркетинг – ключ к успеху», «Экономический образ мышления», «Экономическое пространство», «Социальное проектирование», «Методическая копилка»). На секции «Методическая копилка» успешно произошел обмен опытом по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых, преподавателей вузов.Всем участникам конференции были вручены именные сертификаты, а лучшие исследовательские работы были отмечены дипломами и грамотами. Юноши и девушки с честью выдержали урок, который позволил познать сущность экономических явлений и процессов, а также предоставил возможность оперировать освоенными экономическими понятиями, анализировать конкретные экономические ситуации.
Комментарии