search
main
0

Экология общения. Экспедиция, где каждый заботится о каждом

Летом самое главное – укрепить здоровье ребенка. При этом важно, чтобы он проводил свои каникулы интересно и с пользой. Впрочем, никакое содержание, даже самое современное и инновационное, не важно, если оно во вред здоровью или, не дай бог, угрожает безопасности. Особенно это касается программ, которые предполагают туристические походы, проживание в палатках, разведение костров. Именно поэтому хочется сказать спасибо родителям 60 учащихся нашего города, которые, несмотря на трагические события, произошедшие в Краснодарском крае, доверили педагогам лицея №48 города Краснодара своих детей.

Галина КОВТУН,заместитель директора по внеклассной работе лицея №48,учитель года Кубани-2007, Краснодар

Вот как написали родители Резникова Ивана, ученика 6-го класса 48-го лицея:

«В экспедицию «Экология общения» этим летом наш сын ездил второй раз. Впечатления о времени, проведенном летом на берегу Черного моря, привез только позитивные. Дети жили в палатках. Целый день современные робинзоны были заняты подготовкой к всевозможным мероприятиям и экскурсиям. Поездка на 33 водопада, экскурсия в Сочинский дендрарий, посещение чайной плантации оставили неизгладимое впечатление. Особо хочется поблагодарить организаторов лагеря. После каждой поездки наш сын заметно взрослеет, и мы уверены, все, чем делятся с ним педагоги, обязательно пригодится ему в жизни».

Цифры говорят сами за себя: в прошлом году в экспедицию поехали 35 детей, а в этом – 68, эти же ребята взяли с собой друзей и одноклассников.

Итак, чем же интересна эта программа летнего отдыха с таким интригующим названием «Экология общения»? По форме это экспедиция, предполагает палаточный городок, самообслуживание и еще обучение. А по содержанию это коммунарский сбор, самый настоящий, по методике И.П.Иванова. Использованы абсолютно все элементы методики: отряды, микрогруппы, совет командиров, сменность лидера, чередование поручений, анализ и рефлексия, доброе дело для общей пользы, работа в учебных мастерских, ну и самое главное – принцип заботы каждого о каждом.

Одна из задач программы – подготовка лидеров. Ребята быстро адаптируются, активизируются в незнакомом или малознакомом обществе детей и взрослых, проявляют инициативу, сами придумывают общие дела, анализируют их и идут дальше. Они не учатся лидерству как искусству манипулировать людьми. Более того, мы подчеркиваем то, что лидер – это не манипулятор, научившийся красиво и убежденно говорить, это тот, кто представляет общество, тот, кто ведет за собой, кто принимает ответственность за коллективное решение.

Организаторы программы – педагоги лицея №48 города Краснодара и педагогический отряд «Перемена» из Санкт-Петербурга. Идея эта, конечно, не возникла на пустом месте. Об опыте проведения экспедиций школьников России не раз рассказывалось на страницах «Учительской газеты», он подробно описан на сайте межрегионального клуба «Учитель года».

Частично эта программа была реализована на базе детско-оздоровительного лагеря «Солнечная» города Геленджика с 2001 по 2006 год, в экспедиции «Экология общения» лицея №48 на турбазе «Ореховая» поселка Каткова Щель в 2009 году. В этом году программа модернизирована и расширена.

Основные цели программы – реализация идей школьного самоуправления, организация детского объединения в полевых условиях, обмен опытом между детьми Краснодарского края и других регионов России; знакомство с флорой и фауной заповедных территорий Краснодарского края, формирование состава Совета ученического самоуправления в 2010-2011 учебном году. Возраст участников программы от 7 до 17 лет. Природа, окружающая Каткову Щель, где и проходила экспедиция, поражает буйством зелени и разнообразием растительности: вечнозеленые самшитовые леса ближе к горам сменяются альпийскими лугами. Поэтому отдых здесь очень полезен для здоровья. Особенно привлекательны туристические маршруты.

Программа представляет собой сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по детскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, спортивных соревнований и туристических эстафет.

Кроме этого, были дела, направленные на сплочение, например, «Тропа доверия» или «Веревочный курс» – так условно называют комплекс тренингов на умение создать команду и проверку результативности и степени сплоченности коллектива.

Главную оценку программе дали ребята, побывавшие в экспедиции. Вот их мнение.

«Экспедиция была незабываемой! – пишет в анкете одиннадцатиклассник Данил Иванов. – Начиная с веселой погрузки вещей и долгой дороги и заканчивая прощальным костром. Мне понравилось абсолютно все. Обстановка в лагере была великолепной: организованное дежурство, интересные мероприятия, дружеские отношения между отрядами. За все это хотел бы поблагодарить наших вожатых, которые помогали реализовывать все наши планы».

Десятиклассница Светлана Селезнева убеждена, что лагерь – это семья, большая и дружная, семья, в которой бывают ссоры и радости. «Но главное – люди становятся близкими и родными. Именно тут ты понимаешь, что в каждом есть много хорошего, нужно только это хорошее увидеть».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте