search
main
0

Экологические тропы. Взаимодействие с природой

​Фундамент современного экологического образования заложил Патрик Геддес – шотландский биолог, социолог и градостроитель. Его называют отцом экологического воспитания. В научных работах П.Геддеса впервые отмечена жизненно важная, фундаментальная взаимосвязь между качеством окружающей среды и качеством образования поколений. Формирование навыков заботливого отношения к природе дело кропотливое и трудоемкое. Развитие экологического мировоззрения людей начинается в семье с малолетнего возраста и продолжается всю жизнь, фундамент его закладывается в школьные годы.

Школа №446 по праву носит звание флагмана экологического образования в Москве. С середины 70‑х годов школа ведет активную работу в области экологического образования и защиты окружающей среды. Визитной карточкой школы является учебная «Экологическая тропа» в природно-историческом парке «Измайлово». Задача «Экологической тропы» – научить детей взаимодействовать с природой, видеть результат своего отношения к ней. Дважды в год учителя и обучающиеся проводят эту учебно-просветительскую акцию.Современная московская школа имеет большие возможности в области экологического просвещения детей и подростков. В 2017 году участники кружка «Исследователь» побывали в научной экспедиции в Государственном природном биосферном заповеднике «Байкальский» в Республике Бурятия и национальном парке «Тункинский» в Башкортостане. А в 2018‑м ребята вместе с учителями побывали на особо охраняемых природных территориях Алтайского биосферного заповедника. Результаты проведенных исследований школьники ежегодно представляют на конференциях муниципального, регионального и федерального уровней.С 2015 года школа №446 имеет статус оператора по развитию экологического образования. В 2017‑2018 учебном году, став межрайонной опорной (базовой) площадкой по развитию системы экологического образования, школа провела для школьников и учителей: IX Московский экологический форум учащихся, VII Московский городской конкурс социально значимых экологических проектов, XVII Московскую городскую эколого-биологическую олимпиаду «Природа России», XXXIII Зеленую олимпиаду юных экологов и натуралистов.Первостепенные задачи, которые школа ставит перед собой при проведении мероприятий, – активизация творческих способностей и поддержание интереса к проблемам охраны природы, рационального природопользования, краеведения, выработка активной позиции обучающихся образовательных учреждений к решению актуальных культурных, научных проблем, способствующих сохранению окружающей среды, ее восстановлению и облагораживанию.В эколого-просветительской работе школа широко использует возможности города. В 2017 году подписан договор о сотрудничестве с Ботаническим садом МГУ. Ботанический сад Московского университета «Аптекарский огород» – это памятник истории и культуры Москвы, старейший ботанический сад России, в экспозициях которого собраны уникальные лекарственные и экзотические растения.Первой большой совместной работой с Аптекарским огородом стало проведение квестов для посетителей сада на экологическую тему. Сотрудничество предполагает и научно-исследовательскую работу школьников на территории Ботанического сада МГУ. Первые результаты исследований старшеклассники уже представили в своих проектах. В 2017‑2018 учебном году ученица 10‑го класса стала призером очного этапа конкурса социальных проектов Московского городского педагогического университета для обучающихся образовательных организаций города Москвы в номинации «Социальный компас» с проектом «В чем феномен Аптекарского огорода?». На базе школы создан волонтерский отряд «Друзья Аптекарского огорода». По инициативе учителя Л.Д.Ивановой ребята провели акцию по сбору корма для животных и птиц сада.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте