search
main
0

Экологическая культура. Возможный выход – профильные классы

Состоялось совместное заседание Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма и Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии Мособлдумы, на котором было рассмотрено состояние экологического образования в Московской области и перспективы его развития.

Открывая заседание, председатель Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии Михаил Воронцов сообщил, что проведение совместного заседания двух думских комитетов проводится в целях реализации основных положений обращения Президента РФ Дмитрия Медведева к гражданам «Россия, вперед!» и его выступления на международной конференции «Современное государство и глобальная безопасность».

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится в том числе право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта РФ. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Работники Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам Московской областной Думы принимают активное участие в работе по подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, осуществляемой на базе учебного центра «Нахабино». В рамках проводимой подготовки до руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды доводится информация о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, действующем как на международном уровне, так и на территории Российской Федерации и на территории Московской области. Экологическое просвещение осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области, в том числе в рамках реализации программы «Экология Подмосковья».

О состоянии экологического образования в Московской области и перспективах его развития на период 2010-2014 годы рассказал заведующий кафедрой методики преподавания биологии, географии и экологии Московского государственного областного университета Глеб Швецов.

В соответствии с федеральным законодательством за последние годы в Московской области были созданы социально-экономические условия для формирования экологической культуры учащихся. Обеспечено обязательное преподавание основ экологических знаний, прежде всего путем экологизации общего образования, на основе включения экологических аспектов (экологических идей, понятий, принципов, подходов) в учебные предметы.

Кроме того, в Московской области осуществляется всесторонняя поддержка образовательных учреждений дополнительного образования детей экологической направленности (станций юных натуралистов, экологических центров, детских лесничеств, экологических лагерей и экспедиций для детей и подростков), внешкольных форм экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях, клубах, музеях, библиотеках, других учреждениях.

О реализации полномочий Министерства экологии и природопользования Московской области по осуществлению экологического просвещения, организации и развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры сообщил советник министра экологии и природопользования правительства Московской области Павел Хорошев.

Председатель Комитета по охране природы администрации Одинцовского района Ольга Волошина и учитель Асаковской школы, директор музея Леса Ольга Ясонова рассказали об организации системы экологического образования на примере их родного района.

Во время дискуссии депутаты Вячеслав Гордеев, Владимир Аристархов, Марина Захарова, заместитель председателя Мособлдумы Виктор Егерев, а также уполномоченный по правам ребенка в Московской области Валерия Андреева высказали свои мнения о возможных формах и содержании экологического образования в Московской области. Большинство дискутирующих были единогласны в том, что в современной системе среднего образования нецелесообразно вводить отдельный предмет в и без того насыщенную школьную программу. Намного более эффективна экологизация основных учебных предметов, что не исключает возможности создания в регионах базовых школ, где создавались бы профильные классы с углубленным изучением экологии.

Подводя итоги заседания, председатель Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма Лариса Лазутина отметила, что состоялся содержательный разговор, во время которого были обозначены многие проблемы экологического образования в Московской области и намечены перспективные пути их решения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте