Звонок.Всю перемену они порывались войти в класс, а сейчас не спешат. Досказывают истории, доигрывают в салочки, доругиваются друг с другом. Абсолютный хаос. Они по одну сторону парт, я – по другую. Оппозиция.
– Раз, закрыли рты! Пауза. – Два, приготовились к уроку… Муштра. Как же не хочется уподобляться армейским крикунам! Но иначе на установление подобия тишины уходит слишком много времени. – Сели… Открываем тетради… Выйти нельзя!.. На доске число и наша сегодняшняя тема. Выкинь бумажку! Число на доске… На прошлом уроке мы проходили … Вынь наушники из уха! …тему «Падежные окончания существительных», записываем словосочетания… Зарождающийся урок нарушает сообщение радио: шипящий рупор выплевывает через слово правила противопожарной безопасности. После первой минуты прислушиваний начинается дружное обсуждение сопутствующих проблем. – Cледующее словосочетание… – мой голос тонет в шипении радио и гуле 30 голосов. С грустью смотрю на лежащий рядом конспект урока. – А вы зададите нам домашнее задание? – голос из середины класса, но все примолкают, задан животрепещущий вопрос. – А давайте мы помолчим, а вы ничего нам не зададите. Рациональное предложение поддерживается всеобщим гулом. И в нем тонет это благородное начинание. Заводила, чуя, что дело не налаживается, кричит на класс: «Кто скажет слово, тот жирная корова!» Взмах волшебной палочки – и неестественная тишина. Казалось бы, ура! Быть может, мы еще успеем проверить диктовку, разобрать предложения, повторить синонимы? Напрасные мечты! Дети играют! С азартом корчат рожицы, пытаясь друг друга заставить говорить. Я здесь лишний элемент. Никому не нужное домашнее задание я кричу, пытаясь заглушить громкость звонка. Долгожданная свобода для них и еще одно разочарование для меня. Поднимаюсь в кабинет проверять самостоятельную работу по сложным предложениям. И вспоминается мне Б.Кауфман: быть может, я тоже пытаюсь подняться по лестнице, ведущей вниз. Опять все напутали! Бьюсь как об стену! В колоночке ровным рядом выстраиваются «2» и «3». У отличника снова «5», но это вовсе не моя заслуга. А этот мальчик с проблемами в дикции снова пишет «карова», но… о чудо!!! Все запятые на месте! Лихорадочно просматриваю еще раз. Все характеристики верны! И пусть вместо «предложение простое» он пишет «легкое» (тогда по логике вещей сложное должно считаться тяжелым?), но на допзанятиях он понял смысл! И я ставлю за работу «5». Совсем против правил и методики. Объявляя оценку, я хвалю его и немножечко себя, поздравляя пусть с маленькой, но все-таки победой.
Комментарии