Основной тезис моей педагогической философии: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». Учитель и ученик должны действовать вместе, быть партнерами, сотоварищами, это союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один не должен стоять над другим. Между учителем и учеником должна быть дистанция, но не барьер или стена, а всего лишь более высокая ступенька, на которую сами же ученики его (учителя) и подняли.
И вот с этой более высокой ступеньки учитель протягивает руку своим ученикам, которые идут за ним, помогая подниматься по лестнице познания.Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка качественным образованием на первой ступени. Несмотря на то что работаю в традиционной системе, я активно внедряю в образовательный процесс формы и методы работы, позволяющие добиваться хороших показателей знаний учащихся, соответствующих новым образовательным стандартам, составляю презентации учебного материала, использую уже готовые программы. На уроках мне бы хотелось иметь возможность активно использовать работу в едином информационном пространстве. Это, в свою очередь, помогло бы мне научить детей создавать презентации; выступать перед различными аудиториями; использовать клавиатурное письмо; работать с разной информацией в Интернете, с электронной почтой; с современным дидактическим оборудованием и образовательным конструктором; использовать комплекты оборудования (интерактивные доски, мультимедийные проекторы) на уроках естественно-математического цикла.Уроки с использованием информационных технологий станут интересны не только ученикам, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. На этих уроках можно совершать увлекательные виртуальные путешествия, осознанность чтения проверить при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и тестов, на уроках русского языка использовать возможности специальных программ, которые позволяют проверить, к примеру, знание словарных слов, провести тестирование по изучаемым темам, на уроках математики можно применить наглядное иллюстрирование одной из сложнейших тем, к примеру, задач на движение: видя наглядно, куда и как движутся объекты, дети лучше поймут, о каком из видов движения идет речь в задаче.
Комментарии