search
main
0

Екатерина ЛИСТРАТОВА, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Жулебино», выпускница Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова: Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться

​Жила на свете девочка, и мечтала она стать учителем. Но пока она была маленькая, это просто была мечта, как у мальчишек – стать космонавтами. Девочка подрастала, ходила в музыкальную и художественную школы, занималась танцами, но с годами детская мечта не уходила, а лишь только усиливалась.

Прошло время, девочка окончила институт, стала педагогом, ее мечта осуществилась, появилось желание не просто обучать детей конкретному предмету, а дарить радость, развивать и обогащать мир ребенка; здесь на помощь желанию пришло творчество. Так девочка стала педагогом дополнительного образования.В настоящее время многие родители не понимают ценности дополнительного образования. Для этих родителей основная задача не всестороннее развитие ребенка, а пара часов свободного времени, пока ребенок находится на занятиях. А ведь дополнительное образование – это океан разнообразных способов культурного и физического развития детей. Спортивные секции развивают ловкость и координацию движений, помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, преодолевать препятствия, учат быть дисциплинированным, воспитывают у ребенка характер. Он учится преодолевать препятствия и не сдаваться, даже если нет шансов на победу. Занятия танцами развивают не только координацию, гибкость, но и чувство ритма, артистичность, корректируют осанку, застенчивому ребенку они помогут стать более уверенным. Театральная студия также дает уверенность в себе, реальный опыт в общении со сверстниками, что в будущем поможет ребенку легко находить общий язык с окружающими, выходить из любой сложной жизненной ситуации. Музыкальная школа помимо развития мелкой моторики рук развивает и мозг. Ученые доказали, что занятие музыкой улучшает восприимчивость ребенка к изучению других предметов – иностранного языка, математики и многих других. Занятия декоративно-прикладным творчеством позволяют развить у ребенка эстетический вкус, пространственное воображение, мелкую моторику, это педагогически организованное общение с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности, это сотворчество, создающее наиболее благоприятные условия для формирования художественной культуры ребенка. У детей развиваются умения и навыки в декорировании предметов интерьера. Развивается образное мышление. Воспитываются художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.Своим отношением родители настраивают ребенка к занятиям дополнительным образованием не как к возможности узнать много нового и многому научиться, а как к наказанию, борьба с этим становится важной, а возможно, и самой трудной задачей для педагога. Учитель тратит огромное количество сил, использует и фантазию, и все свои артистические способности, чтобы заинтересовать детей. Сложность составляет не сама задача заинтересовать, а задача развить стойкий интерес к предмету и желание ребенка заниматься самостоятельно, без принуждения. Ведь взрослому человеку трудно разговаривать с ребенком на равных, сохраняя, впрочем, при этом статус педагога, но еще сложнее добиться того, чтобы ребенок и сам не боялся, а хотел открыться перед своим учителем. Учитель – это не работа и не профессия, это призвание. Хороший учитель – один из немногих, человек, у которого нет выходных, который не только работает с детьми, но и самосовершенствуется в свободное время.Награда за все труды – счастье в глазах детей. Ребенок не умеет скрывать свои эмоции, его еще не коснулся мир взрослых интриг, лжи и лицемерия. Поэтому радость и благодарность ребенка, абсолютно чистые чувства согревают душу преподавателя. Забываются все трудности, все препятствия, пройденные на пути к этому величайшему моменту.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте