search
main
0

Екатерина Костылева: «Главное – найти в учебном процессе мотивационный элемент»

Все больше российских школ переходит на дистанционное обучение, от которого многие уже успели отвыкнуть. Как мотивировать школьников на плодотворную учебу из дома, рассказывает «Учитель года России»-2021 Екатерина Костылева.

Фото: Вадим Мелешко

Уроки могут быть интересны даже в онлайн формате, уверена «Учитель года России»-2021, учительница физики гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева. Главный ее секрет – это интерактивные методы работы. Благодаря такому подходу ученик становится не просто сторонним наблюдателем образовательного процесса, а активным его участником. На ее уроках школьники выступают в роли экспертов, проводят учебные эксперименты и выдвигают гипотезы. Главное – ребята учатся работать в сплоченной дружной команде.

– Сейчас мы с легкостью переходим на «удаленку»,  – признается Екатерина Сергеевна. –  В первый же год было нелегко перестраиваться под новый формат. Многое приходилось изучать в процессе работы, у нас была только доска и обычные презентации. Было сложно заинтересовать и мотивировать ребят, включить в работу. Но постепенно удалось наработать свою методику. Я часто использую на уроках игровые платформы. Для себя я выбрала онлайн сервис Mentimeter. Эта платформа позволяет создавать презентации, в которых можно проводить различные опросы, викторины, изучать новые темы. Ребята регистрируются, заходят на сайт, где могут обмениваться мнениями, ставить лайки к понравившейся картинки.

Большой плюс, что после проведения викторины можно сразу увидеть, как ученики  усвоили пройденный материал, проговорить правильный ответ, разобрать ошибки. Также Екатерина Сергеевна активно использует для дистанционных уроков сервисы Google. Так, с помощью авторских google форм учитель проводит проверочную работу. Ребята отвечают на вопросы, решают задачи. В конце работы они могут записать свой вопрос либо оставить обратную связь.

– Также я пользуюсь Google Презентацией, – делится Екатерина Сергеевна. – Это  такой творческий процесс, в котором участвуют все ребята. Мы делим класс на команды и каждая команда должна дополнить презентацию. В итоге у нас получается интересный совместный проект. Еще мне нравится сайт Canva. Там можно совместно работать над плакатами, готовить брошюры.

Чтобы разнообразить дистанционные занятия, педагог использует игровые элементы.  Такая форма работы делает процесс обучения по-настоящему интересным для школьников. Так, среди учеников она проводит ролевые игры. Например, ребята рассматривают какой-то вопрос из области физики с точки зрения ученых разных эпох. В процессе обсуждения нередко возникают дискуссии. Не менее интересны уроки на экологическую тему. На одном из них школьники решали вопрос: «Какой вид электроэнергии эффективен для определенного региона?»

– Главное – найти в учебном процессе мотивационный элемент, то, что заинтересует ребенка, и через него поддерживать азарт, – уверена Екатерина Костылева – Ведь миссия педагога – быть проводником по пути научного познания, а не просто транслятором информации.

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте